Нулевая отчетность при приостановке деятельности
В законодательстве нет понятия нулевой отчетности, однако им активно пользуются как профессиональные бухгалтеры, так и налоговые инспекторы. Такая форма документации актуальна, когда фирма приостанавливает свою хозяйственную деятельность и никаких операций не осуществляет. Нулевая отчетность заполняется с прочерками и нулями в соответствующих разделах и подается как обычная форма. В случае необходимости для ее составления привлекают специалиста.
Составление нулевой отчетности
Многие владельцы бизнеса считают, что если компания не ведет хозяйственную деятельность, то и сдавать документы не нужно. На практике это мнение ошибочно – все положенные формы сдаются в любом случае на всем протяжении деятельности компании.
В ином случае организацию исключат из реестра и возобновление деятельности окажется незаконным.
При этом важно понимать, что несмотря на отсутствие операций, отчетность не может быть полностью нулевой. В данном вопросе обращают внимание на следующие показатели:
- уставной капитал ООО в любом случае отражается в цифрах;
- сведения об активах компании и обязательствах за прошедшие периоды;
- СЗВ-М заполняется даже в случае, если работник всего один и не получил выплат;
- отсутствие налогооблагаемой базы освобождает от сдачи 2-НДФЛ и 6-НДФЛ, однако декларации по НДС и имуществу сдаются ежеквартально, даже если имущество отсутствует.
Учитывают и реакцию контролирующих органов. Полностью нулевая бухгалтерская отчетность уже обращает на себя внимание. Если же она частично нулевая, к примеру, с отсутствующей хозяйственной деятельностью, но полной выплатой зарплаты сотрудникам, налоговая точно заинтересуется.
Сдают нулевую отчетность по общим правилам, как обычную форму. Штрафы за несвоевременность или непредоставление данных также остаются на общем уровне – по 200 рублей за каждую несданную бумагу. Для ИП взыскание подразумевает 400 рублей.
Передача отчетности на аутсорсинг
Нулевая отёчность заполняется как обычная через специализированные программы. Нередко в них уже есть формы такой документации, однако важно проверить их полное соответствие и корректно указать те значения, в которых не могут быть нули и прочерки.
В случае необходимости такую бухгалтерию и вовсе отдают на аутсорсинг. Такой шаг ввиду приостановки деятельности обходится дешевле – нет необходимости содержать штатного специалиста.
Бухгалтерский аутсорсинг актуален и возможностью корректно оформить приостановку деятельности. Специалист изучит вопрос, специфику деятельности, предыдущий период активности. Это позволит правильно внести все сведения, исключая ошибки и штрафы. Также это поможет в короткие сроки организовать бухгалтерию в случае возобновления хозяйственной деятельности.
