Товарный знак: виды, преимущества регистрации
Товарный знак — ключевой элемент бренд-идентификации, важный юридический актив, который защищает имя и репутацию бренда. Они необходимы любому бизнесу, стремящемуся выделить свой бренд на рынке и получить конкретное преимущество.
В статье рассмотрим наиболее популярные виды товарных знаков, а также расскажем о преимуществах их регистрации.
Виды
В России и за рубежом принято различать несколько основных видов знаков:
- Словесные. Это могут быть отдельные слова, фразы, названия, даже комбинации букв. Примером может служить название компании или продукта.
- Изобразительные. Включают в себя логотипы, символы, рисунки и другие графические изображения. Они могут быть как абстрактными, так и реалистичными.
- Комбинированные. Это сочетание словесных и изобразительных элементов. Большинство брендов используют этот вид знака, сочетая название компании с уникальным логотипом или символом.
- Объемные. Защищают уникальную форму продукта или его упаковки. В качестве примера можно привести необычную форму бутылки для напитка.
- Звуковые. Это уникальные мелодии или звуки, которые ассоциируются с определенным брендом или продуктом. Пример — музыкальная заставка кинокомпаний.
- Цветовые. Это специфические цвета или комбинации цветов, которые тесно связаны с брендом. Яркий пример — небесно-голубой цвет, который использует известный ювелирный бренд Tiffany&Co.
Эти категории не являются исчерпывающими — существуют и другие виды марок. Полный список можно найти в соответствующих законодательных документах.
Преимущества для бизнеса
Зарегистрированный товарный знак дает немало преимуществ как индивидуальным предпринимателям, так и компаниям всех размеров.
- Исключительное право. После регистрации владелец знака и только он может использовать его в коммерческих и иных целях. Если идентичный или похожий знак будет использован другими лицами, правообладатель может обратиться в суд и получить хорошую компенсацию.
- Защита от патентных троллей. Во всем мире довольно распространена практика, когда третьи стороны регистрируют используемый товарный знак на себя в недобросовестных целях. В таких случаях компании вынуждены платить этим людям за возможность использовать собственный бренд.
- Привлечение инвестиций. Официальная регистрация свидетельствует о защищенности активов компании, поэтому этот факт часто повышает интерес инвесторов и кредиторов к бизнесу.
- Гарантия качества. Потребители склонны с большим доверием и лояльностью относиться к товарам со знаком ®. Для многих это символ качественной продукции.
Чтобы зарегистрировать марку, необходимо подать заявку в Роспатент. Процесс требует тщательной подготовки и занимает немало времени. Многие бизнесмены предпочитают пойти более простым путем — они доверяют официальным патентным бюро регистрацию товарного знака под ключ. В Москве такая услуга пользуется особым спросом. Всё, что нужно — найти подходящую организацию.
Не стоит пренебрегать регистрацией. В мире, где конкуренция растет с каждым днем, зарегистрированная товарная марка может стать ключевым фактором успеха бизнеса.
