Правильное размещение товаров на полках магазина
Принцип "золотой полки" – фундаментальная стратегия в продажах супермаркетов. Многие горожане сталкиваются с этой уловкой, впадая в соблазн совершать дополнительные покупки при посещении магазина за основными товарами. Агентство мерчандайзинга объясняет, что такие покупки могут быть вызваны стремлением снять стресс, но нельзя сбрасывать со счетов влияние маркетинговых методов, которые могут подталкивать к покупкам, не всегда необходимым.
Что такое Золотая полка
Золотая полка нужна для оптимизированного размещения товаров. Она позволяет осуществлять продажи без активного вмешательства продавца. Эта методика начала использоваться давно, но приобрела особую популярность в XIX веке во время активного развития торговли. Современный мерчандайзинг, возникший в прошлом веке, стал искусством продажи товаров с применением оптических приемов.
Принципиальное использование золотой полки в магазине опирается на ключевые принципы мерчендайзинга. Полка всегда устанавливается на уровне глаз покупателя, делая товары привлекательными и легкодоступными. Товары, имеющие более низкое расположение, попадают за пределы зоны видимости и обычно не привлекают массового внимания.
Эффективное размещение товаров в магазине позволяет:
- привлечь внимание покупателя;
- подчеркнуть привлекательность товаров;
- обеспечить удобное взаимодействие между покупателем и продукцией;
- стимулировать кросс-продажи других товаров;
- содействовать продвижению приоритетных брендов.
Основные правила выкладки
При выкладке товаров в магазине рекомендуется придерживаться пяти ключевых принципов:
- Видимости: товары должны быть хорошо видимы со всех сторон.
- Системности: создание товарных групп для удобства покупателей.
- Эффективности: оптимальное использование площади с учетом эстетики и безопасности.
- Гармонии: товары должны сочетаться по цвету и форме.
- Достаточности: создание впечатления обилия товаров и наличия широкого выбора.
Владелец магазина должен иметь концепцию, которая имеет четкое назначение. Например, в основу концепции может лечь идея "все для кухни". Выкладка товара должна быть организована по группам и стилям. Например, молочные продукты собирают в одном секторе, а рядом размещают кисломолочные продукты.
Еще один удачный подход – стандартизация цен. В этом случае все товары на нижних полках стоят 10 рублей, на средних по 20. В элитных магазинах важно учитывать престижность товаров. Например, в разделе вин можно выставить продукцию по сортам винограда и производителям. Особое внимание следует уделить применению правила "золотой полки" и зарезервировать это место для достойных товаров. Правильно разместить товары на полках помогут услуги опытного мерчандайзера.
