Что такое телемаркетинг: виды и как использовать
Телемаркетинг — один из маркетинговых инструментов коммуникации с клиентами. Работает с помощью телефонных звонков и способен продвинуть ваши товары или услуги. Сегодня его внедряют многие компании, но не все в курсе того, когда этот инструмент начинает работать эффективно.
Что представляет собой телефонный маркетинг, кто такие телемаркетологи, какие выделяют виды телемаркетинга и способы внедрения. Читайте в нашей статье.

Телемаркетинг простыми словами — это использование телефонных звонков для прямого общения с потенциальными или существующими клиентами. Обученные специалисты информируют о продукции, проводят опросы, приглашают к участию в акциях. Этот маркетинговый инструмент позволяет быстрее достигнуть целевой аудитории.
Телемаркетолог — кто это и чем занимается
Телемаркетолог — специалист по телемаркетингу. Инициирует и проводит телефонные разговоры, продает товары, собирает информацию о клиентах, может заниматься маркетинговыми исследованиями.
Виды телемаркетинга
Есть два основных типа:
- Исходящий
Это холодные звонки. Специалисты обзванивают клиентов из заранее составленной базы. Цель — вызвать интерес к вашей компании, уточнить потребности. В данном случае важна не столько продажа, сколько установление доверительного отношения и канала коммуникации.
- Входящий
Обработка поступающих звонков. Обычно с этой задачей справляются только профессионалы, предоставляющие услуги колл-центра. Они должны хорошо знать продукт и предоставить исчерпывающую информацию по любому вопросу. Сотрудники горячей линии оказывают поддержку в выборе, рассказывают о процессе оформления заказа, объясняют клиенту способы оплаты или доставки.
Как использовать телемаркетинг, чтобы увеличить продажи
Есть два пути:
- Организовать свой отдел телефонного маркетинга.
- Воспользоваться услугами аутсорсингового контактного центра.
Если хотите самостоятельно внедрить телефонный маркетинг в своей компании, для этого необходимо:
- Определить целевую аудиторию, чтобы узнать, кто будет заинтересован в товарах или услугах.
- Разработать скрипты разговоров, учитывая особенности общения с разными категориями клиентов.
- Обучить сотрудников. Они должны быстро реагировать на возражения и уверенно представлять ваш продукт или услугу.
- Проанализировать первые результаты звонков и скорректировать подходы и скрипты.
- Использовать информацию о клиенте для персонализации обращений.
- Телемаркетинг интегрировать с другими каналами, такими как электронная почта, социальные сети.
Самое простое — отдать все перечисленное на аутсорс отдельной организации. Сотрудники компании NEXT Contact уже все умеют. Вы получите не только надежного партнера по услугам телемаркетинга, но и достигните своих бизнес-целей.
Однако данный инструмент подразумевает использование и других методов сферы маркетинга. Только с помощью комплексного подхода можно получить положительный эффект от телемаркетинга.
Источник статьи: https://nextcontact.ru/
