Глушитель: устройство и правила ухода
Глушитель – это важный элемент выхлопной системы. Со временем он может выйти из строя, и тогда потребуется ремонт глушителей в Москве или замена детали. Чтобы этого не произошло, важно знать причины преждевременного износа и методы защиты выхлопной системы.

Как устроена выхлопная система
Понимание конструкции и принципа работы выхлопной системы автомобиля помогает своевременно выявлять неисправности и принимать меры для их предотвращения.
Основные компоненты системы:
- Выпускной коллектор – изготавливается, как правило, из чугуна, он отводит горячие (700–1000°C) отработавшие газы от цилиндров двигателя, способствуя их охлаждению.
- Виброизолирующая муфта – трубчатый элемент с гофрированной структурой, который снижает передачу вибраций от двигателя на выхлопную систему. Муфта из термостойкой нержавеющей стали с защитной оплеткой.
- Каталитический нейтрализатор – преобразует вредные выбросы (несгоревшие углеводороды, угарный газ, оксиды азота) в безопасные вещества. В бензиновых автомобилях устанавливается катализатор, а в дизельных применяется сажевый фильтр.
- Глушители – включают в себя резонатор и основной глушитель. Они изменяют направление потока выхлопных газов, тем самым снижая шум.
- Соединительные трубы – объединяют все элементы, обеспечивая их работу в едином механизме.

Узнать более подробную информацию можно тут!
Причины износа
Так как глушитель находится в нижней части машины, он сильно подвержены внешним воздействиям. На внутренние элементы воздействуют горячие выхлопы.
Чаще всего причиной быстрого износа являются:
- Механические повреждения – удары о бордюры и прочие препятствия на дороге, а также попадание камней и других твердых частиц.
- Коррозия от внешней среды – воздействие влаги, которое в зимний период усиливается из-за химических реагентов, используемых для обработки дорог.
- Внутренняя химическая коррозия – разрушение металла агрессивной жидкостью, образующейся при смешивании конденсата с химическими соединениями, содержащимися в отработанных газах.

Использование некачественного топлива с высоким содержанием вредных примесей часто становится причиной коррозии на внутренних элементах. В частности, сера в составе горючего способствует появлению серной кислоты в конденсате, что приводит к разрушению металлических элементов.

Кроме того, наличие кислорода в газах усиливает коррозию. Это особенно выражено при неправильной работе двигателя, когда в камеру сгорания попадает обедненная топливная смесь, и не весь кислород вступает в реакцию. Из-за этого страдают как внешние стенки выхлопной трубы, на которых со временем появляются сквозные отверстия, сопровождающиеся характерным шумом, так и внутренние перегородки.
Как уберечь глушитель от износа
Чтобы защитить элемент от износа рекомендуется:
- Своевременно проводить осмотры и обслуживание (не реже 2 раз в год).
- Проводить антикоррозийную обработку. Коррозия – главный враг глушителя. Чтобы на металле не образовывалась ржавчина, рекомендуется обрабатывать его антикоррозийными составами (например, термостойкой краской или антикором), промывать днище машины, а также следить за исправностью дренажных отверстий.
- Не делать слишком коротких поездок. Это приводит к тому, что внутри глушителя образовывается конденсат. Он становится причиной коррозии на внутренних поверхностях.
- Правильно выбирать топливо. Стоит использовать качественное топливо, рекомендуемое производителем. Также важно следить за исправностью топливной системы. Это поможет избежать попадания несгоревшего топлива в выхлопную систему, что может привести к перегреву и разрушению внутренних компонентов глушителя.

Итак, глушитель портится из-за внутренних и внешних воздействий. Важно следить за состоянием выхлопной системы и принять меры, защищающие ее от коррозии.
