5 ошибок, которые вы точно совершали при работе с блогерами по бартеру
Работаете с блогерами, но реклама не даёт нужного эффекта? Может быть, вы не угадали с целевой аудиторией блогера? Или, может, аккаунт инфлюенсера был накручен? Возможно, нечёткое ТЗ сыграло с вами злую шутку. Гадать можно бесконечно, но мы предлагаем просто разобрать 5 популярных ошибок при сотрудничестве с блогерами на бартерной основе, которые вы точно совершали.
Ошибка 1. Неправильный выбор блогера
Одна из распространённых ошибок – думать, что любой блогер сможет продвинуть ваш товар. Это не так. Каждому сегменту рынка соответствует своя целевая аудитория, чьи проблемы и будет решать товар. Нужна реклама маски для волос? Тогда стоит смотреть в сторону инфлюенсеров, чья аудитория - девушки от 16 до 50+, следящие за собой и разбирающиеся в уходе.
Не забывайте проверять аккаунты на факт накрутки. Мало просмотров и низкая активность не дадут вам никакого эффекта, даже если вы работаете с блогером-миллионником.
В этом плане удобно сотрудничать с биржами, где бартер с блогерами контролируется площадкой. А это значит, что там проверенные аккаунты, большая база инфлюенсеров, которым можно доверять и разнообразие целевой аудитории.
Ошибка 2. Нет чёткого технического задания
Блогер не всегда знает, как именно нужно продемонстрировать ваш продукт. А если у него нет чётких инструкций, то такая работа вам не понравится.
Что должно быть указано в идеальном техническом задании?
- Визуальное оформление: каким должен быть свет, монтаж, фон – чем детальнее, тем лучше.
- Готовый сценарий/согласованные тезисы: вы знаете свой продукт куда лучше, поэтому расскажите, что обязательно нужно указать в обзоре.
- Ссылки, отметки: нужно рассказать о проходящих акциях? Попросите упомянуть об этом.
- Организационные моменты: о тайминге тоже лучше сообщить заранее, чтобы между вами не возникло никаких недопониманий.
Ошибка 3. Отсутствие контроля выполнения
Нельзя оставлять всё на самотёк, особенно, если вы работаете с инфлюенсером впервые. Проверьте все оговоренные детали – приложен ли чек о покупке или получении товара, выполнены ли все шаги интеграции, соответствуют ли креативы ТЗ.
Легче, когда коммуникация при бартере с блогерами ведётся в одном месте и разделена на этапы от начала взаимодействия до финального момента завершения работы.
Ошибка 4. Неправильная оценка результатов
Чтобы понять, сработало ли сотрудничество или нет, необходимо правильно измерять эффективность бартера:
- отслеживайте ключевые метрики (переходы по ссылкам, рост продаж и т.д);
- используйте utm-метки, чтобы отследить источник трафика;
- сравнивайте результаты, какие блогеры приносят больше продаж.
Ошибка 5. Отсутствие обратной связи
Игнорировать блогеров тоже не стоит. Поддерживайте коммуникацию с ними на протяжении всего сотрудничества, отвечайте на вопросы, давайте максимум информации, которая необходима для хорошего результата.
Помните, что 92% людей совершают покупки по рекомендациям. 65% из них доверяют блогерам. Работа с блогерами по бартеру поможет не только увеличить продажи, но и заручиться поддержкой его аудитории, которая будет возвращаться к вам снова и снова.
