Как маркируют товар в маркетплейсах
Маркировка товаров – это нанесение на них уникального цифрового кода. Он представляет собой контрольный и идентификационный знак, размещенный на видном месте: упаковке, таре, ярлыке, этикетке. Нанесение маркировки – целый бизнес-процесс, обязательный для производителей и продавцов.
Товар без маркировки не примут на торговую площадку. Многие предприниматели только выходящие на OZON или WildBerries, сталкиваются с этой сложностью. Но если разобраться в нюансах ведения онлайн-торговли, Маркировка товара для маркетплейсов будет проставлена быстро, без труда – после этого можно приступать к продажам.
Назначение
Благодаря маркировке товар можно отследить по пути его перемещения. Онлайн-магазины рассылают посылки по всей стране. Маркированный товар гарантированно не потеряется в пути. Каждая упаковка пронумерована уникальным штрих-кодом. Его невозможно подделать. Когда заказчик получает товар в пункте выдачи, маркировка перестанет присутствовать в электронной базе. У кода есть и другое назначение – он защищает от контрафакта, поддельных продуктов. Чтобы защитить потребителя, государство утвердило правило, согласно которому большинство категорий товаров обязаны иметь маркировку.
В их число входят:
· одежда,
· обувь,
· табак и любые средства для курения,
· текстиль,
· лекарства,
· автозапчасти,
· парфюмерия.
Если товары, входящие в этот список, окажутся на полках магазина без маркировки, их конфискуют, а продавец будет оштрафован.
Как нанести маркировку
Товар, поступающий в онлайн-торговлю, должен иметь маркировку – это забота не магазина, а продавца. От таких хлопот избавлены продавцы, использующие фулфилмент для маркетплейсов – так называется полный список услуг по торговле на маркетплейсах.
Fulfillment включает в себя следующие операции:
· упаковку товаров по правилам маркетплейса,
· маркировку,
· хранение на складе,
· отправление к заказчикам,
· работу с претензиями.
Благодаря комплексу фулфилмент-услуг предприниматель избавляется от рутины. Ему практически не приходится вникать в бюрократические процессы, логистику, искать склад и транспорт. Задачей бизнесмена остается найти востребованный у покупателей товар и закупить его. Продажи обеспечит маркетплейс, работу с партией – оператор фулфилмента.
Работать по этой схеме легко, выгодно и удобно, поэтому на нее переходят многие продавцы, ведущие бизнес на Яндекс-Маркет, ОЗОНЕ, СберМегаМаркете и других отечественных маркетплейсах.
