Skip to content
Актуальные новости
Актуальные новости

Cамые свежие новости о главных событиях в стране и мире.

  • Власть
  • Армия
  • Космос
  • Политика
  • Бизнес
  • Образование
  • Toggle search form

Рулевое управление грузовых авто: устройство, виды и требования

Рулевое колесо грузовика и его функции

Рулевое колесо КамАЗ 5490 НЕО

Главная функция руля – поворот автомобиля для движения в нужном направлении.

Рулевым механизмом называют устройство для контроля автомобиля путём передачи энергии мышц рук человека к осевому усилию, которое вращает колёса. Таким образом, рулевое управление – одна из главных систем транспортного средства, представляющая собой совокупность сложных механизмов.

Значение рулевого колеса в системе рулевого управления

Изменение траектории движения грузовика происходит при помощи поворота управляемой пары колёс относительно продольной оси транспортного средства. Как правило, управляемыми колёсами являются только передние.

Разновидности и формы рулевого колеса

Разновидности рулевых колес грузовика

Существует несколько разновидностей рулевого колеса.

  • Отклоняемый руль. Он существенно повысил комфорт при управлении транспортным средством. Способность его перемещения по дуге вверх и вниз.

Как известно, руль может находиться как с правой, так и с левой стороны, что определяется страной производства. Однако в большинстве стран движение правостороннее, что определяет расположение рулевого колеса слева.

Требования к рулевому управлению автомобиля

К самому рулевому колесу предъявляются требования, среди которых:

  • жесткость деталей и минимальные зазоры между ними;
  • требуемое передаточное число;
  • небольшая величина крутящего момента, которая прикладывается к колесу.

Требования к рулевому управлению

Кроме того, существует также суммарный люфт – параметр, от которого зависит правильная работа системы управления. Он представляет собой величину угла поворота руля до начала поворота управляемых колес, значение которого для грузовых автомобилей должно быть в пределах: 25°. Минимальным способствует лучшей управляемости всей машины.

Проверить большегрузы марки КамАЗ можно в сервисном центре перейдя по ссылке.

КамАЗ 5490-80802-90 тягач

Многофункциональное рулевое колесо

На мультифункциональном рулевом колесе Камаза 5490 имеются кнопки для управления различными функциями. Встроенная система самодиагностики – своевременно сообщает о возникших неисправностях в тормозной системе, двигателе, интардере, пневмоподвеске и др.

На экране дисплея отображаются время и температура снаружи, а также такие показатели, как давление масла, положение задней пневмоподвески, расход горючего и т.д.

Рулевое колесо КамАЗ 5490

Кнопки и элементы управления на рулевом колесе

Кнопки, что находятся справа, включают или выключают круиз-контроль и регулируют скорость. Те, что в левой части, отвечают за информацию на дисплее. Кнопки на руле служат для пролистывания меню бортового компьютера: всего несколько нажатий выводит необходимую водителю информацию на табло.

Протяжённость и высота кнопок могут быть настроены в ручном режиме.

Правильный хват рулевого колеса

Эффективное управление транспортным средством во многом зависит от правильного хвата рулевого колеса и угла его поворота. Выделяют два вида хвата.

  • Самый популярный вариант предполагает, что руки водителя находятся по бокам руля и несколько ниже средней линии (правая ладонь – на 15 часах, левая – на 9). Это позволяет избежать напряжения в кистях рук, но в то же время обеспечивает быструю реакцию на перемены в дороге.
  • Другой вариант выглядит следующим образом: кисти находятся в верхней части руля (что соответствует 11 и 13 часам). И хотя в некоторых случаях это может быть удобно, такая позиция мешает быстро повернуть руль, тем самым снижая способность водителя оперативно маневрировать.

Как правильно крутить руль

Руль нужно держать крепко, но не сильно, ведь это может привести к перенапряжению в мышцах. Движения должны быть плавными и спокойными, особенно при езде по плохому покрытию или во время непогоды. Резкие движения крайне нежелательны.

Как правильно крутить руль

Чтобы узнать о том, как ещё можно сделать вождение более комфортным можно по следующей ссылке: https://korib.ru/servis-tsentr/dorabotki.html.

Что касается движения рук, то они могут быть условно поделены на рабочие и холостые. Рабочие движения – это собственно сам процесс управления с того момента, как человек кладёт на него ладони. Холостые выполняются в моменты, когда водитель отпускает руль или возвращает на него свои руки.

Есть несколько техник руления, основные из которых приведены далее:

  • Руль при повороте перехватывается в определённых местах. При этом руки находятся в позиции на десять и на два часа, что позволяет эффективно маневрировать в стеснённых условиях.
  • «Тяни-толкай»: левая рука водителя захватывает руль в верхней его части и тянет вниз, в то время как правая рука скользит вниз с другой стороны, оказываясь затем на том же уровне, что и левая. Если вращение всё ещё требуется, то водитель использует правую руку, чтобы толкнуть механизм вверх, левая тем временем скользит вверх до тех пор, пока будет возможно вновь тянуть руль вниз.
  • В случае, если колесо поворачивается в неподвижном авто, говорят о «сухом» рулении. Его следует избегать ввиду того, что это может привести к быстрому износу резины и повышенной нагрузке на весь рулевой механизм.
  • Вместо того, чтобы переставлять руки, водитель осуществляет вращение, перекрещивая их. Такая техника именуется вращательной. Она даёт надёжную фиксацию для лучшего контроля грузового средства.

Погода от GisMeteo
в Вашем городе:

Подписка на рассылку актуальных вакансий сайта Электронный Центр Занятости Населения

Курсы валют
по данным ЦБ РФ:

Разместить резюме на сайте Электронный Центр Занятости Населения для поиска работы

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

 
Бесплатный без регистрации поиск сотрудников в компанию на сайте с базой данных актуальных резюме соискателей работы www.Rabotniki.com.ru

Copyright © 2021 Актуальные новости.

Сайт разработан студией веб-дизайна Raman-X-Design