Skip to content
Актуальные новости
Актуальные новости

Cамые свежие новости о главных событиях в стране и мире.

  • Власть
  • Армия
  • Космос
  • Политика
  • Бизнес
  • Образование
  • Toggle search form

Какие существуют неисправности стрелочных переводов на железной дороге

Даже номинальная надёжность и реализация, грамотное проектирование не спасает элементы железных дорог от появления проблем. Поэтому стоит заранее узнать как можно больше информации об этом механизме. Это помогает предотвратить большую часть проблем. Далее рассматриваются неисправности стрелочного перевода на жд.

Неисправности, связанные с остряками

Чаще всего на практике в этом направлении сталкиваются со следующими видами проблем:

  1. Разъединение остряков.

При эксплуатации натяжителей и сердечников с крестовинами такие проблемы тоже возникают достаточно часто. Сбой связан с тем, что заклёпки, фиксирующие серьги, а также болты выпадают либо истираются. Излом тоже становится одной из распространённых неисправностей. Часто бывает так, что один конец детали изменяет свою позицию, а другой сохраняет то же место. Или при переключении детали просто не выдерживают нужного угла. В результате вероятность аварийных ситуаций увеличивается.

Контрольная и рабочая тяги закрепляются раздельно в централизованных системах. Но этой меры в большинстве случаев недостаточно. Необходимо регулярно проверять состояние каждого из узлов, входящих в систему. Составной компонент лучше менять, как только появляются малейшие следы повреждений и дефектов. Потом проводят регулировку системы.

2. Отставание остряка от рамного рельса.

Подвижные треугольники крестовины при неплотном соединении с усиками тоже часто сталкиваются с подобными неисправностями. Если появляется зазор на 4 миллиметра и больше — ситуацию уже можно назвать достаточно опасной. Для измерений в качестве опоры используют острие сердечника, соединительную тягу либо место у корня.

В такой ситуации велика вероятность, что реборда колеса будет ударяться о торец металлоконструкции. Проблема возникает по нескольким причинам:

  1. Связанные полосы и башмаки износились, либо оказались деформированными.
  2. Нити взаимно расположены так, что всё искажается.
  3. Шаги недопустимы, либо изделие работает некорректно. Либо движущиеся части чрезмерно изгибаются.

При усугублении проблемы состав может сходить с маршрута, либо колёсный гребень попадает в зазор. Поэтому при эксплуатации надо время от времени проверять, насколько плотно детали прилегают друг к другу. 1–2 миллиметра — максимум для допустимого просвета между деталями, участвующими в работе.

3. Выкрашивание остряков.

Многие выполняют регулировку тяг не совсем точно. Поэтому такие неисправности встречаются достаточно часто. Сердечники тоже страдают от подобных проблем. Здесь причина кроется и в низком качестве мест, где друг с другом контактируют рамные рельсы и подвижные участки.

4. Понижение остряков против рамного рельса.

Если условия нормальные, показатель составляет 50 миллиметров. Если уровень опускается хотя бы на два миллиметра - эксплуатация уже перестаёт быть безопасной. И это цифра с учётом возможных провесов.

5. Изломы остряков.

Например, встречаются полные поперечные повреждения, частичные проблемы, отбития и трещины, другие виды повреждений. И это далеко не все дефекты стрелочных переводов, с которыми можно столкнуться на практике.

Критические расстояния на переводе

По расстоянию все элементы, входящие в эту систему, должны соответствовать требованиям в зависимости от условий эксплуатации. Всего показателя два, каждый из них измеряют между рабочими гранями.

И в каждом случае действует определённое значение:

  1. 1435 миллиметров в случае с усовиком и головкой контррельса.
  2. 1472 миллиметра, если речь о сердечнике и аналогичных типах проката.

Колёсная пара оказывается недостаточно широкой, если удаётся выяснить, что в реальности дистанция больше рекомендаций. Из-за этого у конструкций наблюдается съезд внутрь колеи на одной из сторон. Результат — полная остановка транспорта. Предварительно проходит заклинивание и распрессовка. Но это лучший вариант.

В другой ситуации подвижные части, у которых самый толстый гребень, просто выходят за пределы линии. Поэтому транспорт вообще не способен перемещаться. К этому могут привести даже небольшие неисправности ручного стрелочного перевода.

Разрыв контррельсового болта

Может показаться, что это очень маленький элемент, который сам ни от чего не зависит. И на который ничто не может оказать влияние. Но неисправности стрелочных переводов https://promputsnab.ru/poleznoe/strelochnye-perevody/267-neispravnosti-strelochnyh-perevodov-na-zhd-putjah-ptje-otstavanie-defekty-i-ponizhenie-ostrjaka.html тоже способствуют появлению серьёзных проблем во время эксплуатации. Достаточно появления первых признаков повреждения этого крепежа, чтобы остановить передвижение транспорта. Ведь это значит, что металлоконструкция эксплуатируется в ослабленном состоянии. Других деталей стало меньше, напряжение по ним распределяется неправильно.

Но заменить такие болты достаточно просто. Главное — своевременно замечать разрывы. Поэтому время от времени проходят по железнодорожным полотнам, организуя осмотры для профилактики. Кроме того, отдельное внимание уделяют определению причин, по которым аппарат вышел из строя.

Износ остряков, рамных рельсов и крестовин

Когда рамные рельсы сталкиваются с вертикальным износом — сокращается расстояние между гребнем колеса и головкой остряка. То же самое происходит с элементами крепления стрелки, которые испытывают максимум нагрузок. Поэтому гребень с большой вероятностью ударит в торец, либо будет наезжать на крепления.

Место передачи давления колеса на остряк тоже может приближаться к острию, если износ становится больше.

Именно поэтому важно определять величину допустимого износа таким образом, чтобы предотвращать любые проблемы, описанные выше. Условие прочности для рамных рельсов тоже учитывают, решая данный вопрос.

Для измерения вертикального износа используют среднюю часть головки, не ближе 1/3 её ширины от боковой грани напротив острия остряка и сечения, где ширина остряка достигает 50 миллиметров.

Условие прочности элементов крестовин — ещё один параметр, который требуется учитывать при расчётах. Важно не допустить появления каких-либо негативных явлений.

Резюме

Неисправности стрелочных переводов — фактор, от которого напрямую зависит безопасность передвижения самого транспорта и людей. Даже неисправности в самых простых элементах приводят к серьёзным последствиям. Поэтому важнее всего современно выявлять дефекты и принимать соответствующие меры. В противном случае просто не осуществляется переход с основных линий на вспомогательные у вагонов или поездов, других подвижных составов. Либо они просто сходят на скорости с путей, что тоже опасно. Поэтому неисправности стрелки и других деталей так важно своевременно предотвращать.


Погода от GisMeteo
в Вашем городе:

Подписка на рассылку актуальных вакансий сайта Электронный Центр Занятости Населения

Курсы валют
по данным ЦБ РФ:

Разместить резюме на сайте Электронный Центр Занятости Населения для поиска работы

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

 
Бесплатный без регистрации поиск сотрудников в компанию на сайте с базой данных актуальных резюме соискателей работы www.Rabotniki.com.ru

Copyright © 2021 Актуальные новости.

Сайт разработан студией веб-дизайна Raman-X-Design