Целью компании Трани называл попадание в топ-3 в мире в нише каршеринга. «У нас есть план по IPO, это агрессивный и важный шаг. Мы хотим правильно структурироваться и подготовиться к нему, в том числе с точки зрения команды», — отмечал он в интервью «Ведомостям».
В проспекте, опубликованном на сайте SEC, «Делимобиль» также перечислил потенциальные риски для инвесторов. Среди них — возможное введение ограничений для каршеринга в связи с пандемией коронавируса, а также риски, связанные с высокой конкуренцией и возможным появлением новых игроков на рынке, например сервисов, запущенных компаниями вроде «Сбера» и ВТБ.
Читайте на РБК Pro
Вы заключаете крупную сделку. Как избежать претензий налоговой
Удаленщики злоупотребляют алкоголем и сериалами. Что делать компаниям
Человек без фантазии: как сын учителей заработал на сдаче домов $1,7 млрд
Merck & Co создала лекарство от COVID-19. Ждет ли ее акции взлет
Кроме того, в числе рисков указан ценовой демпинг. Клиенты склонны переключаться на самого недорогого или самого качественного поставщика, говорится в проспекте. Многие конкуренты «Делимобиля» предлагают услуги со скидкой и устанавливают более низкие цены, также ряд нынешних или потенциальных конкурентов компании имеют большие ресурсы и доступ к более крупным клиентским базам на географических рынках, на которых работает и «Делимобиль», предупредили в компании. Среди других причин успеха конкурентов в ней назвали высокую узнаваемость бренда, более крупные экосистемы продуктов и услуг, а также более крупные маркетинговые бюджеты. По этим причинам сервис не сможет успешно конкурировать с нынешними и будущими компаниями на рынке каршеринга, что может отрицательно повлиять на бизнес «Делимобиля», его финансовое положение и результаты работы, говорится в проспекте.
По итогам 12 месяцев, закончившихся в июне 2021 года, «Делимобиль» обогнал «Яндекс.Драйв» и стал лидером московского рынка каршеринга, сообщал «Коммерсантъ» со ссылкой на отчет Bank of America. По его подсчетам, за год доля «Яндекс.Драйв» по числу поездок в Москве сократилась с 48,7 до 39,9%, а у «Делимобиля» выросла с 37,1 до 40,5%.
В июне «ВТБ Капитал» приобрел миноритарную долю в компании — владельце «Делимобиля» Delimobil Holding S.A. Контроль остался у фонда Mikro Kapital Group, который возглавляет Трани.