ФАС согласилась с жалобой и выдала Booking.com предупреждение, а когда сервис его проигнорировал, начала разбирательство. В декабре 2020-го служба признала Booking.com виновным в нарушении антимонопольного законодательства и указал, что сервис злоупотребил доминирующим положением на рынке. «Booking.com навязывал российским гостиницам и отелям невыгодные условия договоров, в соответствии с которыми они были обязаны предоставлять компании и соблюдать со своей стороны паритет цен, наличия номеров и условий во всех каналах продаж и распространения своих услуг», — отметила ФАС.
Штраф Booking в России на ₽1,3 млрд. Что важно знать
Бизнес
Читайте на РБК Pro
Братья-миллиардеры Бухман: «Деньги не мотивируют, они у нас уже есть»
Интеллигентный провал: что погубило шведский бренд автомобилей Saab
Что важно знать про разворачивающийся энергетический кризис в Европе
Еще одна удача Роджера Федерера: во что инвестировал знаменитый теннисист
Cлужба выдала Booking.com предписание отказаться от паритета цен при работе с российскими гостиницами и другими объектами размещения. ФАС также оштрафовала 26 августа зарегистрированную в Нидерландах Booking.com B.V., управляющую одноименным сервисом, на 1,3 млрд руб.по статье о злоупотреблении доминирующим положением на рынке (ч. 2 ст. 14.31 КоАП).
Компания сообщила РБК, что разочарована решением антимонопольного органа. «Мы считаем справедливым, что отели указывают на Booking.com по крайней мере ту же цену, что и на их собственном веб-сайте», — указали в компании. Там отметили, что это позволяет пользователям подбирать различные варианты размещения на единой платформе. По мнению компании, это также гарантирует, что отели не станут указывать завышенные цены на Booking.com, побуждая клиентов бронировать напрямую через собственные сайты или другие каналы.
Сервис 14 сентября оспорил штраф ФАС. Дело принято к рассмотрению в первой инстанции.