24 августа 2018 года «Академик Иоффе» сел на мель у берегов Канады. Всех пассажиров перевели на другое судно One Ocean Expeditions, затем отправили домой. Из-за аварии российского судна экспедиционная компания вынуждена была отменить девять следующих круизов, большинство мест в которых были уже распроданы, говорится в документах PwC.
В Дании задержали российское научно-исследовательское судно
Политика
Читайте на РБК Pro
Пхукет и пятизначные долларовые оклады: как теперь нанимают разработчиков
Скандальный мистер Боз: кто строит метавселенную Facebook
Как инвестиции в Россию разорили лучший хедж-фонд на Уолл-стрит
«Большинство страхов не сбывается»: правила суперинвестора Ван ден Берга
Затраты канадской компании из-за севшего на мель «Академика Иоффе» составили $6,5 млн, в основном это были возвраты денег участникам отмененных круизов.
В апреле 2019 года Terragelida разорвала контракт с One Ocean Expeditions на аренду «Академика Иоффе» и «Академика Сергея Вавилова», говорится в документах. Компания «без предварительного предупреждения» отправила их в Россию, несмотря на «срочную необходимость» One Ocean Expeditions готовить суда к запланированным экспедициям.
Это привело к отменам экспедиций на двух российских судах и дополнительным затратам, заявляли в компании.
В результате продажи One Ocean Expeditions рухнули, она оказалась неспособна выполнять значительную часть своих финансовых обязательств и во второй половине 2019 года не смогла оплатить аренду последнего оставшегося у нее судна. В итоге One Ocean Expeditions отменила все запланированные круизы.
Сейчас канадская компания судится с кипрской Terragelida, требуя возместить ущерб. По подсчетам компании, это $6,5 млн издержек из-за севшего на мель судна, $12,5 млн издержек из-за отозванных в Россию судов и дополнительный ущерб бизнесу.
В Минобрнауки заявили, что разбираются в ситуации. РБК обратился за комментарием в One Ocean Expeditions и Terragelida Ship Management Limited.
В Дании заявили о задержании россиян по подозрению в контрабанде кокаина
Общество
Как в 2019 году ситуацию объяснял Институт океанологии
В мае 2019 года, после того как «Академик Иоффе» и «Академик Сергей Вавилов» были отозваны в Россию, Институт океанологии РАН заявил, что не имеет договорных отношений «и, соответственно, не несет ответственности перед One Ocean Expeditions». Заявление научной организации публиковало отраслевое издание Сruise Industry News.
В институте подтверждали, что имеют контракт на фрахт судов с Terragelida. Там заявляли, что оба судна «находятся в надлежащем состоянии», стоят в Калининграде и готовы немедленно приступить к осуществлению круизов.
«Суда зафрахтованы по тайм-чартеру (в аренду с экипажем на определенный срок. — РБК). Институт океанологии имени П.П. Ширшова РАН не виноват в отмене круизов, как объявила One Ocean Expeditions», — говорилось в заявлении организации. Фрахт по тайм-чартеру — морской термин, означающий аренду судна на определенный срок.
Через несколько месяцев, в ноябре 2019 года, когда стало известно о банкротстве One Ocean Expeditions, Институт океанологии выступил с еще одним заявлением, в котором подчеркнул, что никогда не имел контрактов с канадской компанией. Суда сдавались в трехлетний фрахт с 2016 по 2019 год по договору института и Terragelida, отметили там.
При этом российское туристическое издание «Турпром» сообщало, что к весне 2019 года One Ocean Expeditions накопила значительные долги перед Terragelida, из-за чего последняя и отозвала суда в Россию.
Как дальше развивалась процедура банкротства One Ocean Expeditions
В октябре 2020 года суд Британской Колумбии, в юрисдикции которой находится One Ocean Expeditions, разрешил компании провести реструктуризацию, чтобы попытаться избежать банкротства, сообщал телеканал CBC. Компания предложила участникам, чьи круизы отменились, использовать потраченные ими деньги в счет оплаты будущих круизов. Судья решила, что такой выход является «справедливым и разумным» и отвечает интересам сторон. По данным CBC, на тот момент долги One Ocean Expeditions составляли почти $30 млн.