Еще пять аэропортов, обслуживших в 2021 году более 1 млн пассажиров, — Симферополь (6-е место), Краснодар (9-е), Анапа (15-е), Ростов-на-Дону (16-е) и Геленджик (32-е место) с начала спецоперации на Украине не работают из-за соображений безопасности. 6 апреля Росавиация продлила режим закрытия этих и еще шести аэропортов до 13 апреля.
Россия потеряла 10% импортных самолетов. Как это отразится на цене билета Бизнес
Читайте на РБК Pro Pro Остаемся зимовать: что происходит с партнерами мировых юридических фирм Статьи Pro Как конфликт в Йемене повлияет на санкции против российской нефти Статьи Pro Что ждет рынок труда в апреле и в начале лета — прогнозы HeadHunter Статьи Pro Почему в кризис лучше сокращать сотрудников, а не снижать всем зарплаты Инструкции Pro Что делать с долларами и иностранными акциями: мнения аналитиков Статьи Pro «Я это не говорил»: 7 фраз, после которых руководителю не будут доверять Статьи Pro Нужен диалог: как производителям продуктов реагировать на санкции Статьи Pro Оcнователь Hoff Михаил Кучмент: «Первый не значит лучший» Статьи
Закрытие аэропортов отразилось на показателях работы авиаузлов в Минеральных Водах (13-е место) и Махачкале (20-е место). Если пассажиропоток первого из них в марте 2022 года вырос на 16%, то трафик Махачкалы сократился. «Аэропорт [Минвод], несмотря на свою небольшую относительно Ростова и Краснодара пропускную способность, теперь принимает рейсы за три города: работает в штатном режиме, все службы выполняют свои функции», — отмечала коммерческий директор аэропорта Ангелина Евдокимова. По словам замминистра транспорта и дорожного хозяйства Дагестана Магомеда Тагирова, пассажиропоток махачкалинского аэропорта снизился к концу марта на 20%. Снижение трафика произошло из-за отказа перевозчиков от рейсов в Махачкалу из-за изменения маршрутов на юге России. РБК направил запрос в пресс-службу аэропорта Махачкалы.
Сейчас все аэропорты из-за сокращения числа пассажиров вынуждены сокращать расходы и оптимизировать штат (простои, сокращения), сказал РБК источник в крупном региональном авиаузле. «На сегодняшний день мы рассматриваем несколько видов прогнозов [пассажиропотока] для планирования дальнейшей деятельности и ресурсов», — отмечает представитель Пулково.
Министр транспорта Виталий Савельев в марте говорил, что пассажиропоток российских авиакомпаний по итогам 2022 года может сократиться на 10%, со 111 до 100 млн человек. Этот прогноз подтвердил и президент Владимир Путин на совещании по вопросу развития авиационных перевозок и авиастроения 31 марта. «Обозначу конкретные ориентиры: объем внутрироссийских перевозок в текущем году должен, конечно, вырасти в сравнении с прошлым годом, а число перевезенных пассажиров по итогам года должно составить не менее 100 млн человек», — подчеркнул он. Представитель Минтранса отказался комментировать итоги работы аэропортов и подтвердил, что прогноз по пассажироперевозкам на 2022 год не менялся.
По словам исполнительного директора отраслевого агентства «АвиаПорт» Олега Пантелеева, показатель в 100 млн пассажиров все еще достижим при наличии исправного парка самолетов в достаточном количестве, при оперативном снятии ограничений на полеты в южные аэропорты и при запуске дополнительной программы субсидирования рейсов. Путин сказал, что на эти цели правительство выделит 100 млрд руб. с апреля по октябрь.
При этом в аэропортах будет наблюдаться изменение структуры трафика в пользу внутрироссийских рейсов, отмечает младший директор корпоративных рейтингов Национального рейтингового агентства Алла Юрова. Поэтому с повышенными вызовами могут столкнуться аэропорты московского авиаузла, трафик которого на четверть зависит от зарубежных направлений, указывает она.
РБК направил запросы в пресс-службу Росавиации, аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково.
