В юридической фирме Vegas Lex, которая представляла банк в суде, подтвердили РБК, что суд первой инстанции отказал во взыскании убытков с МТС. В ней отметили, что каждый банк по-разному отреагировал на повышение тарифов операторами, поэтому применять единый подход к таким делам некорректно и каждый спор следует рассматривать «с учетом своей специфики и обстоятельств».
«В условиях, когда факт завышения операторами тарифов на рассылку СМС-сообщений установлен ФАС и подтвержден в судах всех инстанций, единственным способом восстановления нарушенных прав для потерпевшего является возмещение причиненных ему убытков», — сказала РБК руководитель группы специальных проектов Vegas Lex Анастасия Чередова. Если же такой механизм оказывается неработающим, то нарушитель «фактически освобождается от гражданско-правовой ответственности и легализует свое право на сверхприбыль, полученную вследствие нарушения», отметила она.
Читайте на РБК Pro

Локдаун: как подготовить компанию, чтобы не получить штраф в 1 млн рублей

Как SMM-менеджер компании может невольно «сдать» ее налоговикам

Что нужно знать инвестору про результаты производителя «Игры в кальмара»

Как заработать на высоких ценах на сталь в 2022 году
По словам Чередовой, адвокаты намерены обратиться в суды вышестоящих инстанций.
Тинькофф Банк подал иск к «МегаФону»
Финансы

Тинькофф Банк подал иск к МТС в марте этого года. Третьей стороной в нем указана Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Сумма исковых требований составила 1,117 млрд руб. Как сообщил представитель банка, иск связан с решением ФАС в отношении операторов, злоупотреблявших монопольно высокой ценой на услуги СМС-рассылки.
Источник РБК, близкий к МТС, тогда сообщал, что аналогичные претензии банк направит и другим операторам. «В данном случае основания подачи иска одинаковы для всех операторов «большой четверки», так как претензии ФАС по рассылкам были ко всем операторам», — отметил он.
Позже стало известно, что Тинькофф Банк также подал иски к «ВымпелКому» (владельцу бренда «Билайн») и «МегаФону» на сумму 436,8 млн и 677 млн руб. соответственно. Суть претензий не уточнялась, решения по искам пока не принято.
В 2018 году ФАС вынесла в отношении «большой четверки» мобильных операторов («МегаФон», «ВымпелКом», МТС и «Т2 Мобайл») постановления о нарушении антимонопольного законодательства. По данным ведомства, они установили необоснованные экономически и технологически тарифы на СМС-рассылки для банков, в результате чего частные кредитные организации платили больше, чем государственные. ФАС предписала устранить нарушения.
Мобильные операторы с решением ФАС не согласились. Они утверждали, что говорить о злоупотреблении доминированием в этой ситуации неверно, поскольку у банков есть и другие способы информирования клиентов, в частности с помощью push-уведомлений, приложений и электронной почты, сообщали «Ведомости».
