Новый программно-аппаратный комплекс, который поручил разработать институт РЖД, будет автоматически и в режиме реального времени выявлять признаки «асоциального поведения» пассажиров на основе интеллектуальной обработки и анализа видеоизображений с камер наблюдения, а также акустической (речевой) информации с применением технологий машинного зрения и искусственного интеллекта, сказано в конкурсной документации. В перечень признаков такого поведения войдут три основных:
- крики;
- проявление агрессии (будут анализироваться тон голоса и манера речи);
- взрывы и другие громкие звуки, нестандартные для шумовой обстановки внутри вагона.
Читайте на РБК Pro

Локдаун: как подготовить компанию, чтобы не получить штраф в 1 млн рублей

Как SMM-менеджер компании может невольно «сдать» ее налоговикам

Что нужно знать инвестору про результаты производителя «Игры в кальмара»

Как заработать на высоких ценах на сталь в 2022 году
Новый комплекс будет «самостоятельно распознавать девиантное поведение пассажиров (отклоняющееся от общепринятой нормы) как в салоне поездов, так и на платформе на основании видеопотока с камер, сказал РБК гендиректор завода «Уральские локомотивы» Олег Спаи. «Уральские локомотивы» — совместное предприятие немецкого концерна Siemens и группы «Синара» Дмитрия Пумпянского, производитель «Ласточек».
В РЖД назвали новые сроки запуска беспилотных поездов
Бизнес

Необходимость создания нового программно-аппаратного комплекса в конкурсной документации объясняется требованиями обеспечения безопасности пассажиров в условиях полностью автоматического беспилотного движения на МЦК. РЖД рассчитывают запустить беспилотные «Ласточки» на МЦК в 2024 году, говорил в мае 2021 года гендиректор госмонополии Олег Белозеров. По его словам, к этому времени все составы «Ласточек» должны быть беспилотными. Сертификация этих электропоездов намечена на 2022 год.
В июне пресс-служба РЖД сообщала, что две «Ласточки» уже оборудованы в соответствии с третьим уровнем автоматизации (GoA3), который включает автоматическое управление движением и остановкой. Но при этом требуется участие человека в закрытии и открытии дверей и при нештатных ситуациях. К началу лета 2021 года эти «Ласточки» прошли около 2 тыс. испытаний при разных погодных условиях. «Мы постоянно проводим тестировании беспилотных «Ласточек» и на МЦК, и на испытательном кольце в Щербинке», — говорит Попов.
Как будет работать беспилотное движение на МЦК
При четвертом уровне автоматизации (GoA4) на МЦК система управления будет выполнять весь комплекс ведения поезда, мониторинг и диагностику бортового оборудования, автоматически открывать и закрывать двери. При этом будут возможны три режима управления: машинистом из кабины, дистанционно (с рабочего места машиниста-оператора) и автоматически. Белозеров не уточнял, с каким уровнем автоматизации поедут «Ласточки» в 2024 году.
Сейчас идет разработка поезда с максимальной степенью автоматизации (GoA4). «В середине 2022 года такая «Ласточка» должна быть построена. После, еще год, мы будем его тестировать, проверять», — рассказал Попов. Сертификацию этого поезда планируется завершить в 2023 году. «Только после этого будет принято решение о тиражировании таких «Ласточек», — добавил он.
Беспилотные составы должны перевозить пассажиров по МЦК с интервалом три минуты (сейчас минимум четыре минуты).
Сейчас все «Ласточки» на МЦК оборудованы системами видеонаблюдения, информация с которых транслируется на пульт управления машиниста, контролирующего ситуацию в поезде и в случае обнаружения «асоциального поведения» у пассажиров принимающего меры, отмечает Спаи. После внедрения нового комплекса информация будет передаваться в единый диспетчерский центр РЖД. Сейчас «Уральские локомотивы» разрабатывают конструкторскую документацию на усовершенствование существующей системы видеонаблюдения дополнительными камерами для обеспечения полного функционала системы, разрабатываемой НИИАС, говорит глава завода. Планируется, например, монтаж камер в дверных порталах для контроля поведения пассажиров в процессе посадки и высадки из вагона.
