Также в отдельном регламенте, детализирующем санкционный режим ЕС, прописано, что в Россию запрещена продажа, поставка, передача, экспорт для любых организаций товаров и технологий, предназначенных для использования в авиации или космической индустрии. Также запрет коснулся страхования и технического обслуживания товаров, связанных с этими отраслями.
Читайте на РБК Pro Экс-глава Lego: CEO должен быть «директором по разрушению» Вал исков впереди: что юристы советуют делать бизнесу во время кризиса Сможет ли ЕС обходиться без газа из России, а РФ — без европейского рынка «Дать отпор гегемонии доллара»: спасет ли Китай экономику России
Евросоюз также обязал лизинговые компании, обслуживающие коммерческие авиакомпании, разорвать контракты с российскими перевозчиками до 28 марта. О прекращении сотрудничества с российскими авиакомпаниями заявила, в частности, одна из крупнейших компаний — лизингодателей мировой коммерческой авиации AerCap.
С 27 февраля ЕС и ряд других стран полностью закрыли воздушное пространство для самолетов российских авиакомпаний. Москва ввела ответные меры.
После введения санкций европейский авиапроизводитель Airbus приостановил предоставление услуг по поддержке российских авиакомпаний и прекратил поставлять запчасти в Россию.Также приостановил техобслуживание и поставку запчастей американский авиаконцерн Boeing.
Президент Бразилии Жаир Болсонару ранее заявил, что страна не осуждает Россию за начало военной спецоперации на Украине. «Мы не можем вмешиваться. Мы хотим мира, но мы не можем допустить последствий в Бразилии», — сказал он. В то же время Бразилия проголосовала за резолюцию, осуждающую российскую военную операцию, и согласилась созвать экстренное заседание Генеральной Ассамблеи ООН по Украине.
На чем российские авиакомпании будут летать после запрета поставок Airbus Бизнес
По словам источников РБК, на фоне санкций ведущие мировые производители моторов и запчастей для самолетов прекратили сотрудничество с авиакомпаниями из России. В частности, производитель двигателей CFM International уведомил авиакомпании о приостановке всех поставок авиационных деталей в Россию. Двигатели компании стоят на российских Airbus A320 и Boeing 737.
Минтранс и авиакомпании обсудили варианты сохранения самолетов Boeing и Airbus в России. В частности, рассматривалась возможность их национализации, рассказали РБК два источника, знакомых с ходом совещания, которое прошло в понедельник, 28 февраля.
Минтранс склоняется к этой мысли (о национализации самолетов), добавил источник в крупной лизинговой компании. Но власти еще не приняли окончательного решения о том, что делать с самолетами Airbus и Boeing, которые могут быть отозваны лизингодателями, отмечают собеседники РБК. Они ожидают, что конкретный сценарий развития событий может появиться до конца недели.
