Запад решил заморозить активы Банка России. Что важно знать Экономика
Из-за спецоперации России на Украине управление по контролю за иностранными активами Министерства финансов США (OFAC) 28 февраля запретило американским лицам осуществлять операции с российскими Центробанком, Минфином и Фондом национального благосостояния (ФНБ).
Читайте на РБК Pro Будет ли налоговая более пристально следить за компаниями из-за кризиса Вы хотите открыть контрактное производство в Китае. К чему готовиться Инвестиции в золото: бежать ли за толпой Россия может ограничить экспорт удобрений. Что будет с мировым рынком
Хотя эта мера отличается от внесения в список SDN (полная изоляция от американской финансовой системы), как было с центробанками Ирана или Сирии, однако на практике она все равно означает фактически блокирующие санкции, поскольку запрещена «любая транзакция» с участием Банка России.
В число запрещенных транзакций входят «любая передача активов» Банку России или Минфину и «любая транзакция по обмену валют в интересах этих организаций». Из этого следует, что ЦБ не сможет получить доступ к своим активам, подпадающим под юрисдикцию США или проходящим через банки в этой стране, и обменять резервы, накопленные в золоте, на твердую валюту будет крайне сложно.
Из-за санкций Россия уже лишилась доступа почти к половине своих золотовалютных резервов, говорил ранее глава российского Минфина Антон Силуанов. «У нас общий объем резервов около $640 млрд, около $300 млрд резервов теперь находится в состоянии, в котором мы не можем их использовать», — сказал Силуанов. Он также добавил, что страны Запада пытаются оказать давление на Китай, чтобы тот ограничил доступ России и к резервам в юанях.
По состоянию на 18 февраля международные резервы Банка России составляли $643 млрд (они размещены в активах, номинированных в различных валютах, а также в золоте), сообщал ЦБ. На 1 февраля $311 млрд резервов было размещено в ценных бумагах иностранных эмитентов, $152 млрд — в наличной валюте и депозитах в банках за рубежом. Еще $132 млрд хранилось в золоте на территории России (почти 74 млн тройских унций), порядка $30 млрд — в резервах в Международном валютном фонде (МВФ) и специальных правах заимствования (SDR, расчетная единица МВФ). Эта часть резервов практически защищена от блокировки.
