В октябре 2020 года троих совладельцев компании Merlion — Олега Карчева, Владислава Мангутова и Алексея Абрамова задержали по обвинению в организации покушения на Симоненко. Их обвиняли в умышленном уничтожении или повреждении имущества, совершенных из хулиганских побуждений, путем поджога, взрыва или иным общеопасным способом либо повлекших по неосторожности смерть человека (ч. 2 ст. 167 УК), а также по статье об убийстве, совершенном общеопасным способом группой лиц по предварительному сговору или организованной группой (пп. «е» и «ж» ч. 2 ст. 105 УК).
До этого по тому же делу был задержан бывший вице-президент «Евросети» Борис Левин, который входил в совет директоров банка «Реалист». Этот банк через ООО «Бюрократ» принадлежит Абрамову, Мангутову и Карчеву (прямо и косвенно владеют по 33,33%).
Читайте на РБК Pro
Глава Korn Ferry: «Вот самое сильное резюме, что я видел за 20 лет» Создатель Ethereum Виталик Бутерин: мечтаю о бессмертии с детства России грозят новые санкции. Что будет с акциями «Сбера» и «Газпрома» Какие акции скупают Баффетт, Сорос и другие миллиардеры: подробный обзор
Как сообщал «Коммерсантъ», в 2015 году явку с повинной по этому делу написал участник боевых действий в Донбассе, который заявил, что после предложения о вознаграждении от Левина напал на дом с сообщником. Сам Симоненко не пострадал, поскольку, по его словам, ночевал в соседнем недостроенном доме и позже смог отбиться от нападавших. После случившегося Симоненко обратился в полицию. Он уточнял, что конфликт с топ-менеджерами Merlion мог возникнуть после того, как те отказались возвращать ему накопленные за его карьеру на счетах компании $4,5 млн.
Абрамов, Карчев и Мангутов свою вину не признали и были освобождены судом в 2021 году. Как уточнял их адвокат, в ходе расследования были получены доказательства того, что Симоненко «инсценировал поджог дома, в котором его не было, для незаконного привлечения совладельцев Merlion к уголовной ответственности по заведомо ложному доносу с целью вымогательства и рейдерского захвата их бизнеса». Симоненко, в свою очередь, называл эти обвинения «пустыми обзывательствами и фантазиями».
