РБК направил запрос представителю Сургутнефтегаза.
ФАС заподозрила «Сургутнефтегаз» в злоупотреблениях на рынке бензина Экономика
Читайте на РБК Pro Почему каждый второй житель России рискует остаться без работы Почему вы обязаны отказаться от рабочей переписки в WhatsApp Зрелищный провал: как самый загадочный трейдер США потерял $20 млрд Рекордный рост цен на алюминий: можно ли на этом заработать
Согласно постановлению ФАС от 3 декабря 2021-го, «Сургутнефтегаз» был обязан в течение десяти дней представить предложения по заключению долгосрочных внебиржевых договоров по поставке автомобильных бензинов другим крупнейшим компаниям на рынке: «Роснефти», ЛУКОЙЛу, «Газпрому», «Газпром нефти», НК «НАТ-АРТ», «Татнефти», «Ростехразвитию» и «Шелл Нефти».
Заключая договоры о поставках, указали в ведомстве, компания не должна снижать объемы, которые реализуются путем торгов на бирже. Кроме того, ФАС обязала «Сургунефтегаз» в течение месяца определить порядок заключения договоров о поставках компаниям и опубликовать эту информацию на своем сайте.
«Сургутнефтегаз» — одна из крупнейших российских нефтяных и газодобывающих компаний. Генеральным директором «Сургутнефтегаза» является Владимир Богданов, а председателем совета директоров — Владимир Ерохин. Бенефициары компании не раскрываются, в различных источниках владельцами компании называется ее менеджмент.
Согласно рейтингу РБК «500 крупнейших по выручке компаний России», «Сургутнефтегаз» занимает 11-ю строчку: его выручка за 2020 год составила более 1075 млрд руб. (минус 32%), а чистая прибыль — 743 млрд руб. (плюс 600%).
В марте и апреле 2018 года ФАС уже выносила предупреждения компании. Так, ведомство сначала сочло недопустимым проведение компанией тендера на экспорт во втором квартале 2018 года по ежемесячной поставке 160 тыс. т бензина класса «Евро-5» на фоне снижения компанией объемов продажи топлива на биржевых торгах. Затем внимание ФАС привлекла структура торговли компании на бирже в период с 28 марта по 3 апреля. Как сочли в ведомстве, действия «Сургутнефтегаза» в эти даты спровоцировали «искусственный дефицит» на контракты по поставке автомобильного бензина и резкий рост его стоимости.
