28 февраля власти Евросоюза ввели санкции против Фридмана и Авена, а 15 марта в британский санкционный список попал еще один из совладельцев банка — Хан. Если бы состав акционеров Альфа-банка не был изменен, у лиц под санкциями оказалось бы более 50% акций.
Фридман и Авен назвали решение ЕС о вводе санкций необоснованным и заявляли о намерении оспорить его. В обосновании ЕС по включению бизнесменов в санкционный список говорится, что они «участвовали в попытках Кремля по снятию санкций США, введенных для противодействия агрессивной политике России в отношении Украины», а также «активно поддерживали материально или финансово и получали выгоду» от руководителей, ответственных за присоединение Крыма и «дестабилизацию Украины».
Читайте на РБК Pro
Будет ли налоговая более пристально следить за компаниями из-за кризиса Можно ли запустить ИТ-сервис полностью на российских компонентах Фондовый рынок Китая лихорадит. В чем причины и что будет дальше Что будет с экспортом нефти и газа из РФ: 3 сценария возможного будущего
Фридман в интервью Bloomberg Businessweek заявил, что страны Запада, вводя ограничительные меры, не понимают, «как на самом деле работает власть в России». По его словам, если цель ЕС заключается в том, чтобы заставить российских бизнесменов повлиять на президента России Владимира Путина, чтобы тот прекратил военную спецоперацию на Украине, то добиться этого таким образом невозможно. «Значит, те, кто принимает эти решения [о санкциях], ничего не понимают в том, как устроена Россия. И это опасно для будущего», — считает бизнесмен.
