Фридман — основной владелец группы LetterOne Holdings. Ей принадлежат доли в VEON и в крупнейшей в Европе нефтегазовой компании Wintershall DEA (27,3%). Фридман также является крупнейшим совладельцем активов консорциума «Альфа-Групп» (Альфа-банка, «АльфаСтрахование», X5 Retail Group). Однако ни в L1, ни в «Альфа-Групп» у него нет контроля.
Cостояние Фридмана, по оценке российского Forbes, на конец 2021 года составляло $15,5 млрд; по оценке активов Forbes Real-Time по состоянию на 1 марта — $13,2 млрд.
Читайте на РБК Pro
ЦБ создает базу досье на предпринимателей: новое в законах в 2022 году Когнитивное искажение, из-за которого мы верим рекламе и пропаганде Что будет с рынком цветных металлов на фоне конфликта России и Украины С какими проблемами сталкиваются акционеры при получении дивидендов
ЕС обосновал санкции против Фридмана тем, что бизнесмену «удалось наладить прочные связи с администрацией [президента России] Владимира Путина и его называют главным российским финансистом и помощником путинского ближнего круга». Как утверждают в Евросоюзе, Фридман и Авен «участвовали в попытках Кремля по снятию санкций США, введенных для противодействия агрессивной политике России в отношении Украины».
И Фридман, и Авен заявили, что планируют оспорить санкции ЕС. Они назвали решение ЕС необоснованным и способным нанести «неоправданный ущерб» сотрудникам, клиентам, партнерам и бизнесу.
