Как пояснила в разговоре с РБК директор по исследованиям Vygon Consulting Мария Белова, пока рынок закладывает риски физических ограничений поставок нефти или газа, а также риски введения жестких санкций и сценарий, при котором в войну может вмешаться НАТО. Начиная же с 25 февраля цены на нефть и газ будут реагировать на конкретные события, сказала она.
«Пока мы видим, что транзит газа продолжается и ни «Нафтогаз», ни «Газпром», ни европейские компании не останавливают подачу, прокачку и прием российского газа. Причиной такой приостановки может стать только провокация в виде физического повреждения газотранспортной системы, но вряд ли со стороны российских военных», — отметила Белова.
Читайте на РБК Pro
Задолжать 12 млрд руб., вернуть 1,5 млн: рейтинг личных банкротств Зона смерти: когда ваш лучший сотрудник решит уволиться — Fast Company 38 акций, от которых избавились Гейтс и другие миллиардеры Как защитить вложения при сильной волатильности — Bloomberg
23 февраля главы недавно признанных Россией ДНР и ЛНР Денис Пушилин и Леонид Пасечник попросили президента Владимира Путина помочь «отразить агрессию» украинских военных, которая может привести к «жертвам среди мирных граждан и гуманитарной катастрофе».
На следующий день Россия начала военную операцию в Донбассе. Путин назвал ее целью «защиту населения от геноцида». Он подчеркнул, что страна не намерена оккупировать украинские территории. «Мы никому и ничего не собираемся навязывать силой», — сказал президент.
В Минобороны России сообщили, что удары ведутся только по военным объектам. Для мирного населения угрозы нет, подчеркнули в ведомстве.
