Тогда он также заявил о желании украинских властей учесть в возможном соглашении «интересы Украины, которая понесла огромные потери». По его словам, одним из ключевых для Киева аспектов согласовываемого документа является немедленный вывод российский войск с украинской территории.
Мединский заявил о максимальном сближении Москвы и Киева по вопросу НАТО Политика
Читайте на РБК Pro Экономика под давлением: как санкции изменили Венесуэлу Как распорядиться своей карьерой прямо сейчас: три важных навыка Европа отказывается от российской стали. Как это отразится на металлургах Что будет с экспортом нефти и газа из РФ: 3 сценария возможного будущего
24 февраля президент России Владимир Путин объявил о начале военной операции на Украине, ее целями он называл «демилитаризацию» и «денацификацию».
Переговоры по урегулированию начались 27 февраля, первые три раунда прошли в очном формате на территории Белоруссии. Четвертый раунд начался утром 14 марта в формате видеоконференции. В первый день стороны говорили несколько часов и затем ушли на технический перерыв, днем 15 марта переговоры возобновились и продолжились 16 марта.
В офисе президента Украины заявляли, что переговоры подошли к «вилке». По словам советника главы офиса президента Украины Алексея Арестовича, при удачном сценарии стороны могут заключить мирное соглашение в течение одной-двух недель, крайний срок — до конца мая. Другим вариантом он назвал продолжение боевых действий.
МИД назвал темы переговоров России и Украины Политика
В то же время глава российской делегации, помощник президента Владимир Мединский говорил, что представители России и Украины максимально сблизились в обсуждении нейтрального статуса Украины и ее невступления в НАТО. По его словам, сохраняются нюансы, касающиеся гарантий безопасности для Украины «дополнительно к имеющимся в случае отказа от вступления в блок НАТО».
Ранее глава делегации рассказывал, что Киев на переговорах предлагал «австрийский» или «шведский» вариант нейтрального демилитаризованного государства, но с собственной армией. В свою очередь Подоляк подчеркивал, что модель нейтрального статуса может быть только с «абсолютными гарантиями безопасности».
