Лукашенко также заявил, что реакция стран ОДКБ на ситуацию в Казахстане показала всему миру, насколько быстрыми могут быть действия вооруженных сил этих государств.
«ОДКБ что показало? Пока они там развернутся и пришлют сюда какие-то войска, мы уже будем стоять у Ла-Манша», — сказал президент Белоруссии.
Читайте на РБК Pro
Мелко плаваешь: чем мышление лидера отличается от мышления исполнителя «Убийца iPod»: почему плеер Zune оказался худшим продуктом Microsoft Ученый «взломал» рынок, заработав $800 млн. Что он советует инвесторам Что будет с рублем и стоит ли его продавать: отвечают 10 экономистов
Лукашенко заявил о планах купить у России почти всю технику с учений Политика
«Сейчас дебаты идут у вас, у нас: «Ах, война, война! Украина будет воевать». Не Украина, а американцы их толкают на войну», — сказал Лукашенко. Он считает, что президент России, очертив красные линии, поступил правильно. «Я это поддерживаю. Мы нарисовали красные линии. Наступил на красную линию — получай!» — ответил президент.
«Получай что? Ракетный удар по территории Украины?» — уточнил Владимир Соловьев.
«И не только. Всё, что только есть», — ответил Лукашенко.
«Ну, попробовали сейчас беспилотник, пришлось его… сбить, грубо говоря, ну дальше… дальше полезут — будем действовать жестче», — также сказал белорусский президент.
Учения в Белоруссии продлятся до 20 февраля. В ОДКБ заявили, что маневры «Союзная решимость» — внутреннее дело Союзного государства. В НАТО не исключают, что Россия может воспользоваться учениями как прикрытием для вторжения на Украину, Москва эти планы отрицает. Госдеп США предупредил Белоруссию о последствиях в случае такого развития событий.
В Белоруссию для инспекции и переговоров прилетал министр обороны России Сергей Шойгу. На встрече с ним Лукашенко заявил, что освоение белорусскими военными современной военной техники, привезенной из России, является основной целью совместных учений «Союзная решимость». По его словам, Белоруссия планирует закупать у России «практически всю военную технику», которая участвует в маневрах. По его словам, необходимость в новом оружии обострилась «в связи с тем, как себя ведут и НАТО, и Украина».
