Медведев подчеркнул, что Россия не хочет войны и считает переговоры по гарантиям безопасности единственным способом урегулирования напряженности между Россией и НАТО.
13 января замглавы МИД России Сергей Рябков в интервью RTVI заявил в ответ на вопрос о возможности развертывания российской военной инфраструктуры, например, на Кубе или в Венесуэле: «Я не хочу ничего ни подтверждать, ничего исключать здесь тоже не буду». Он добавил, что решение зависит от «действий американских коллег».
Читайте на РБК Pro
Без этих восьми специалистов в будущем не обойдется ни один банк
Почему очень вредно мгновенно отвечать на сообщения коллег
Игнорируйте рынок: как легенда инвестирования Прайс заработал $1,2 млрд
Акции «Тинькофф» рухнули вместе с рынком РФ. Выкупать ли их на просадке
Советник президента США Джейк Салливан в ответ пообещал, что, если Москва будет действовать в этом направлении, Вашингтон «решительно разберется» с ситуацией.
16 января The New York Times писала, что представители России на серии консультаций с США и НАТО по гарантиям безопасности «намекнули» на возможность размещения ядерного оружия недалеко от американских границ в случае, если Запад не выполнит требования Москвы. По данным издания, дипломаты допустили, что страна может перебросить «некие системы вооружений в неуказанные места» недалеко от берегов США, что сократило бы время подлета к цели до пяти минут.
Медведев заявил, что красные линии по безопасности «совсем рядом» Политика
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков после этого говорил, что в Кремле рассматривают разные сценарии обеспечения безопасности «в контексте нынешней ситуации». При этом нельзя забывать, что речь идет о независимых странах, подчеркнул он.
Россия 17 декабря обнародовала требования к США и НАТО по гарантиям безопасности. Ключевые из них — нерасширение альянса на восток и отказ от приема в его состав бывших советских республик.
26 января Соединенные Штаты передали российской стороне ответы на ее предложения. Эти документы не были опубликованы но, как заявил госсекретарь США Энтони Блинкен, в ответе американской стороны указаны области, в которых, по ее мнению, возможно сотрудничество двух государств. Например, Вашингтон готов обсуждать неразмещение ракет на Украине, военные учения в Европе, контроль вооружений, прозрачность и меры по уменьшению рисков. Генсек НАТО Йенс Столтенберг также обозначил области, в которых прогресс с Москвой возможен: это возобновление контактов, обсуждение на основе принципов ЕС и проведение учений.
И США, и Североатлантический альянс непреклонны в вопросе сохранения за Украиной и НАТО права принимать решение о вступлении страны в военный блок.
