При этом участие компании-подрядчика в программе не гарантирует, что заказчик заключит с ним контракт. После завершения всех мероприятий подрядчик должен будет участвовать в закупках на конкурентной основе, пишут «Ведомости».
Вести реестр программ развития, организованных компаниями-заказчиками, планируется поручить «Федеральной корпорации по развитию малого и среднего предпринимательства» (Корпорации МСП). Она же будет осуществлять мониторинг реализации программ.
Читайте на РБК Pro

Вы заключаете крупную сделку. Как избежать претензий налоговой

Удаленщики злоупотребляют алкоголем и сериалами. Что делать компаниям

Человек без фантазии: как сын учителей заработал на сдаче домов $1,7 млрд

Merck & Co создала лекарство от COVID-19. Ждет ли ее акции взлет
«Практика показывает отсутствие у субъектов МСП профессиональных и финансовых возможностей обеспечить исполнение договоров, заключенных по результатам закупки. Принятие федерального закона создаст условия для увеличения квалифицированных и конкурентоспособных поставщиков, уровень технологической готовности которых будет соответствовать требованиям заказчиков», — поясняется в материалах к поправкам, разработанным Минэкономразвития.
Идея о том, что у госкомпаний должна быть возможность «вырастить» поставщиков, была озвучена еще в 2018 году, сообщает газета. Однако к той версии законопроекта у Минюста возникли вопросы и Минэкономразвития доработало проект с учетом замечаний. В министерстве «Ведомостям» сообщили, что замечания Минюста носили в основном технический характер.
Самой популярной сферой для компаний малого бизнеса оказалась не торговля
Экономика

В «Деловой России» считают, что такие программы развития будут полезны для компаний, которые уже известны на рынке, но могут затруднить вход для новых игроков, до этого не участвовавших в тендерах. «С точки зрения развития конкуренции и коррупционных рисков мы бы пока не спешили с безусловным принятием этой идеи», — подчеркнул сопредседатель организации Антон Данилов-Данильян.
Член совета директоров международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza Агван Микаелян в свою очередь предупредил о необходимости учитывать все существующие сложности, включая возможную аффилированность заказчика и поставщика, и возможность конкурентных сговоров.
На сайте Корпорации МСП указано, что она уже проводит мероприятия по поддержке малых и средних компаний совместно с регионами. «Целевым результатом реализации мероприятий по «выращиванию» является увеличение количества активных и экономически стабильных субъектов МСП, выпускающих в том числе инновационную и высокотехнологичную продукцию, конкурентоспособные товары, работы, услуги, пользующиеся спросом на целевом отраслевом сегменте рынка, в том числе товары, отвечающие требованиям программ по импортозамещению заказчиков», — отмечается на сайте корпорации.
В частности, реализуется методологическая поддержка компаний, а также обучение и кредитно-гарантийная, лизинговая, маркетинговая поддержка. На сайте сказано, что в 2019 году 50 сотрудников региональных команд и 69 — в 2020 году прошли повышение квалификации на площадке Корпорации МСП.
