В середине января торговые сети «Магнит» и «Дикси» (АО «Тандер»), «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и «Чижик» (Х5 Retail Group) выступили с предложением ограничить максимальный уровень наценок не более чем на 10% до конца 2022 года. «Бристоль» выразил готовность снизить наценки 10–15%.
12 января замглавы Минпромторга Виктор Евтухов заявил, что средняя наценка крупных торговых сетей на базовые товары составляет 15-16%. «Конечно, есть товары с большей наценкой, но это не товары первой необходимости, они не входят в социальную корзину. Мы говорим про якорные товары, за которыми покупатели чаще приходят», — пояснил он.
Читайте на РБК Pro
Мелко плаваешь: чем мышление лидера отличается от мышления исполнителя «Убийца iPod»: почему плеер Zune оказался худшим продуктом Microsoft Ученый «взломал» рынок, заработав $800 млн. Что он советует инвесторам Что будет с рублем и стоит ли его продавать: отвечают 10 экономистов
По данным Росстата, в минувшем году потребительские цены выросли на 8,39%. Итоговая оценка совпала с предварительной, согласно которой больше всего за год подорожали продукты питания — на 10,6% в сравнении с декабрем 2020 года.
