Впоследствии сообщение о бомбе в самолете не подтвердилось, а Протасевича сняли с рейса, задержали и арестовали (Минск обвиняет его в организации массовых беспорядков). Страны Запада уверены, что белорусские власти перехватили самолет с этой целью и вынудили лайнер приземлиться в аэропорту Минска. После происшествия несколько государств объявили о приостановке авиасообщения с Белоруссией, против республики были введены санкции.
Польша обнародовала запись переговоров до посадки лайнера с Протасевичем Политика
Читайте на РБК Pro
Эти 6 фраз должен забыть хороший руководитель — Fast Company
Почему очень вредно мгновенно отвечать на сообщения коллег
Инсайд из конгресса: как чиновники в США зарабатывают миллионы на бирже
Земля инвесторов. Почему Билл Гейтс скупает сельхозземли
В декабре The New York Times сообщила, что диспетчер, дежуривший в аэропорту Минска в момент происшествия с самолетом Ryanair, бежал из Белоруссии в Польшу и рассказал правоохранительным органам этой страны, что угроза взрыва на борту лайнера была заведомо ложной. Экстренную посадку самолета он назвал операцией по поимке Протасевича, организованной белорусской спецслужбой.
Несколько дней спустя Варшава обнародовала аудиозапись переговоров диспетчера и пилота лайнера Ryanair, на которой слышно, как сотрудника аэропорта консультирует по-русски третий человек. В Польше заявили, что это был сотрудник КГБ. Однако в Белоруссии утверждают, что это голос руководителя полетов Минского районного диспетчерского центра Евгения Цыганова. Белорусские следователи заявили, что в записи, предоставленной Польшей, есть признаки монтажа.
18 января выдержки из отчета ИКАО опубликовала «Новая газета». По данным издания, в нем говорится, что показания белорусских властей о времени получения анонимного письма о бомбе на борту Ryanair, из-за которого была совершена посадка, не соответствуют действительности. Также, следует из отчета, Минск нарушил многие стандартные процедуры: в частности, в аэропорту предписали одному из членов экипажа Ryanair остаться на борту на время обыска самолета, хотя при угрозе взрыва лайнер должны покинуть все.
