В таком виде проект выглядит недоработанным, поскольку не учитывает возможного отказа лизингодателя от получения рублевых платежей, сказали «Коммерсанту» источники в авиакомпаниях. Не учтена также возможность расторжения договора лизингодателем в одностороннем порядке, которая предусмотрена в большинстве договоров в случае невозможности провести платеж в изначально установленной валюте и на назначенный счет. Один из собеседников издания отметил, что европейские контрагенты вряд ли пойдут на «добровольно-принудительную пролонгацию товарно-денежных отношений». «Они вряд ли рискнут получать наши деньги под угрозой ответственности», — сказал он.
Такой шаг может негативно восприниматься лизинговыми компаниями, сказал РБК источник, близкий к одному из российских перевозчиков. РБК направил запрос в пресс-службу Минтранса.
Читайте на РБК Pro
Куда переносить рекламные объявления из Facebook и Instagram Соискатель в приоритете или назад, в 1990-е: что будет с рынком труда Как конфликт на Украине повлияет на мировую экономику 20 лет под жесткими санкциями: как живут и зарабатывают на бирже в Иране
Рассмотрение этого проекта должно завершиться 23 марта, а санкции ЕС требуют от европейских лизингодателей к 28 марта прекратить отношения с российскими компаниями, что означает отзыв самолетов.
Ранее источники РБК рассказали, что в Минтрансе обсуждалась национализация иностранных самолетов, но решение не принято.
