В пресс-службе «Новой газеты» сообщили РБК, что Дмитрий Муратов и коллектив издания «с огромной благодарностью» принимают этот «потрясающий актив». «Мы сохраним рабочие места, прекрасные команды типографий. Нами будет при необходимости найден достойный покупатель. Все средства до копейки пойдут на поддержание независимых медиа и, конечно, нашей газеты. Независимые медиа — противоядие от войны. Мы за мир и прекращение боевых действий на территории Украины», — заявил Муратов, поблагодарив Amedia.
Всего у Amedia в России шесть типографий, говорится в сообщении на сайте компании. Четыре из них находятся в полной собственности корпорации, а еще двумя компаниями владеет совместно с миноритарными акционерами. Компания продолжит искать варианты, как выйти из совместного с российскими миноритариями бизнеса, сообщила Amedia.
Читайте на РБК Pro Pro
Как в России росли зарплаты курьеров и водителей Статьи Pro x The Economist Что случилось на Шри-Ланке: как страна погрязла в долгах и кризисе Статьи Pro Чем поможет форс-мажор — инструкция по применению Инструкции Pro Доходы физлиц: как долго предприниматели смогут оставаться в тени Статьи Pro Спасет ли льготная ипотека застройщиков и покупать ли их акции Прогнозы Pro Переход на российский софт: риски и уязвимости ИТ-систем в ретейле Инструкции Pro Вы хотите открыть контрактное производство в Китае. К чему готовиться Статьи Pro Топ популярных вопросов по карьере: что волнует работников сегодня Статьи
РБК также направил запрос в АО «Прайм Принт Москва».
Закон об уголовном наказании за фейки. Как он изменил работу журналистов Технологии и медиа
Редакция «Новой газеты» приостановила выпуск печатной версии и материалов на сайте издания в конце марта, после того как получила второе предупреждение от Роскомнадзора за отсутствие маркировки НКО-иноагента в одной из статей. Первое предупреждение за аналогичное нарушение газета получила 22 марта. У СМИ, которое в течение одного года получает два предупреждения Роскомнадзора, могут отозвать лицензию, поэтому редакция решила приостановить работу до окончания специальной операции на территории Украины.
Еще раньше, в начале марта, «Новая газета» приняла решение удалить все ранее опубликованные материалы о военной операции России на Украине, связав это с ужесточением законодательства, которое касается распространения информации о действиях российских военных. На следующий день закон об уголовной ответственности за фейки о действиях российских военных в рамках спецопераций и призывы к антироссийским санкциям, который предусматривает до 15 лет лишения свободы, был подписан президентом России.
«Это те, кто погибли»: за что главреду «Новой» Муратову дали Нобелевку Общество
Главный редактор «Новой газеты» Дмитрий Муратов в 2021 году получил Нобелевскую премию мира за «усилия по защите свободы выражения мнений, которая является предпосылкой демократии и установления прочного мира». В сообщении Нобелевского комитета говорилось, что Муратов «на протяжении десятилетий» защищал свободу слова в России «во все более сложных условиях». Размер премии составил 40,2 млн руб. По словам Муратова, из этой суммы около 30 млн руб. были переданы нескольким благотворительным фондам, часть пошла на создание фильма о положении прессы в России, а также на черный день для «Новой газеты».
В день, когда редакция «Новой газеты» получила первое предупреждение Роскомнадзора, Муратов сообщил, что продаст свою золотую Нобелевскую медаль и передаст деньги в фонд помощи беженцам с Украины. По словам Муратова, Нобелевский комитет поддержал это решение.
