В 2021 году индикативная цена была снижена на 1800 руб., и планировалось, что она будет восстановлена на эту сумму с 1 января 2022 года. «Это могло повлиять на розничные цены, поэтому от этого восстановления решено отказаться», — отметил вице-премьер. В следующем году индикативная цена в формуле демпфера будет индексирована на 3% — ниже инфляции. В итоге индикативный уровень, от которого будут выплачиваться демпферные компенсации, будет ниже. К тому же будет повышена компенсация с 68 до 83% от разницы между экспортной и индикативной ценой на бензин (остальное нефтяные компании берут на себя). «Мы считаем, что это смягчит ситуацию с давлением на рост цен в рознице», — заключил Новак.
24 декабря глава ФАС Максим Шаскольский предложил вообще не индексировать индикативную цену, оставив ее на уровне 2021 года.
Читайте на РБК Pro
«Вакансии висят месяцами». Как регионы переживают кризис рынка труда в ИТ
Какие показатели в форме 6-НДФЛ смутят налоговиков
Претендент на $2 трлн: кто первым освоит метавселенные — The Economist
Эксперты предупредили о риске массовых банкротств в дорожной отрасли
Правительство также решило увеличить долю продаж бензина на бирже с 11 до 12% и дизтоплива — с 7,5 до 8,5% от производства, рассказал Новак. «Помимо этого, будет вестись работа в ручном режиме с нефтяными компаниями по обеспечению необходимого объема торгов на бирже, согласованию планов-графиков ремонтов НПЗ, чтобы не было дефицита топлива, и по обеспечению запасов. В общем, принят целый комплекс мер», — резюмировал он.
