Фото: БГПУ им. М. Акмуллы
По поручению Минпросвещения России Башкирский государственный педагогический университет имени М. Акмуллы разработал информационно-аналитическую платформу диагностики профессиональных дефицитов учителей. В Луганской и Донецкой народных республиках диагностику прошли около двух тысяч педагогов.
«Преимущество информационно-аналитической системы в том, что она может быть внедрена как на уровне региона, так и отдельных муниципалитетов и образовательных организаций. Удобно, что можно проходить тестирование дистанционно и на основании выявленных потребностей пройти переподготовку в университете по индивидуальному образовательному маршруту», – отметила директор Института непрерывного профессионального образования «Вектор развития» БГПУ имени М. Акмуллы Гузель Ибрагимова.
Заведующая отделом контроля и оценки качества образовательной деятельности Луганского государственного педагогического университета Ирина Кицена подчеркнула, что разработанная Акмуллинским университетом информационно-аналитическая система является инструментом адаптации учителей к российскому единому образовательному пространству.
«Мы очень тесно сотрудничаем с Башкирским педагогическим университетом, который оказывает нам всестороннюю помощь и в подготовке педагогических кадров, и в воспитательной работе. Сейчас наши молодые педагоги проходят диагностику профессиональных дефицитов на платформе, разработанной БГПУ имени М. Акмуллы. При выявлении профдефицитов у наших учителей мы составляем индивидуальный педагогический маршрут: организуем курсы повышения квалификации и переподготовки, предлагаем наставничество учителей-методистов и учителей высшей категории, участие в профессиональных дискуссиях», – рассказала Ирина Кицена.
БГПУ им. М. Акмуллы сотрудничает со всеми четырьмя педагогическими вузами ДНР и ЛНР, Запорожской и Херсонской областей, а также организует наставничество в школах. В ноябре 2024 года в таких мероприятиях приняло участие свыше 150 образовательных организаций ДНР и ЛНР.
В школы воссоединенных регионов информационно-аналитическая система внедрена в 2024 году. Всего диагностику по 24 общеобразовательным предметам прошли более 19 тысяч педагогов из восьми субъектов Российской Федерации.
