Фото: Министерство образования Оренбургской области
В Министерстве образования Оренбургской области прошли общественные слушания по вопросам разработки Стратегии развития образования на период до 2036 года с перспективой до 2040 года. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
В режиме ВКС в мероприятии приняли участие руководители отделов и управлений образования всех муниципалитетов региона, советники по воспитанию, представители Движения Первых, вузов, областной организации профсоюза, бизнеса, наставники-просветители, директора загородных лагерей и учреждений СПО, заведующие дошкольными образовательными организациями, педагоги, учащиеся, молодежь Оренбургской области.
Проведение совещания было направлено на создание современной и гибкой образовательной системы, которая будет соответствовать потребностям страны для достижения суверенитета и лидерства. Участники обсудили, какими к 2040 году должны быть школы, вузы, система дошкольного образования и какие изменения требуются, чтобы прийти к этому результату.
В ходе общественных слушаний участники обратили внимание на необходимость внедрения цифровых технологий, обновления учебных планов и программ, а также подготовки кадров, способных адаптироваться к быстро меняющимся условиям.
Мероприятие подтвердило важность сотрудничества между образовательными учреждениями и сферой бизнеса, что позволит качественно учитывать запросы рынка труда и спрос на квалифицированных специалистов.
Участники слушаний внесли предложения по развитию воспитательной составляющей образования, которые поспособствуют формированию у молодежи патриотических ценностей, развитию креативности и критического мышления. Важно создать интегрированную систему, объединяющую все уровни образования – от детского сада до высших учебных заведений.
Важным аспектом стала идея о том, что образовательная стратегия должна быть не только документом, но и живым инструментом, учитывающим мнения всех заинтересованных сторон. Это позволит создавать действительно эффективные и современные образовательные системы, соответствующие вызовам времени.
