В конце января НАТО и США направили в МИД России письменный ответ на требования и попросили не публиковать его. Как сообщил после этого госсекретарь США Энтони Блинкен, ответы выражают озабоченность США действиями Москвы и предложения американской стороны. По словам госсекретаря, письменные ответы Вашингтона являются набором идей, решение о встречных шагах остается за Москвой.
Полный текст ответов был опубликован в испанской газете El País, в Пентагоне позднее подтвердили утечку. Из них следовало, что США и НАТО готовы продолжать диалог и обсуждать ограничения на размещение стратегических вооружений, в том числе на территории Украины, но не готовы ограничивать прием новых членов в альянс. Также в документе говорилось, что подписавшие его готовы «обсуждать меры по повышению доверия» при проведении учений в Европе.
Читайте на РБК Pro
Интеллигентный провал: что погубило шведский бренд автомобилей Saab Зарплатное выжидание: почему рынок труда в России может сдетонировать Когда ЦБ снова будет покупать валюту и как это скажется на рубле Илья Стребулаев — РБК: «Приближается цунами революционных преобразований»
Путин заявил о политических клише в ответах Запада по безопасности Политика
Глава российского МИДа Сергей Лавров, комментируя ответы США и НАТО, заявил, что они свидетельствуют о расхождениях в понимании принципа равной и неделимой безопасности, особенно в свете «безответственного» расширения НАТО. И призвал этот вопрос незамедлительно прояснить.
Первого февраля на сайте МИДа было опубликовано обращение Лаврова к главам внешнеполитических ведомства США, Канады и европейских стран. В нем говорилось, что Запад трактует Хартию европейской безопасности, подписанную в Стамбуле в 1999 году, по своему усмотрению, игнорируя не устраивающие его положения.
«Так дело не пойдет. Смысл договоренностей о неделимости безопасности заключается в том, что безопасность либо одна для всех, либо ее нет ни для кого», — говорилось в обращении. Москва ждет четкого ответа на вопрос, как западные партнеры понимают обязательство не укреплять собственную безопасность за счет безопасности других государств и как они будут выполнять их на практике.
«Также исходим из того, что реакция на данное послание поступит в национальном качестве, поскольку упомянутые обязательства принимались каждым из наших государств индивидуально, а не от имени или в составе какого-либо блока», — говорилось в заключительном абзаце обращения Лаврова.
