Для Подмосковья закупят электрички с зарядкой для самокатов на ₽395 млрд
Бизнес

Какие нарушения нашла «Синара»
Читайте на РБК Pro

Как родственники и друзья субсидиарных должников рискуют своим имуществом

Как наверняка довести сотрудников до выгорания: топ-5 вредных советов

Бизнес переносит производство из КНР. Как это повлияет на экономику

Какие российские акции могут выиграть от роста ключевой ставки ЦБ
СТМ не впервые пытается оспорить закупки ЦППК. Так, в 2018 году ФАС выдала предписание перевозчику устранить нарушение в проведении торгов на поставку 15 электричек стоимостью 10,7 млрд руб. Сейчас Зубихин обращает внимание ФАС на несколько вещей, среди которых поставка электропоездов, состоящих из вагонов с тремя входными дверьми с каждой стороны. Как раз в таком исполнении могут производиться «Иволги». При этом ЦППК нужны и вагоны с двумя дверьми (в такой комплектации выпускаются «Иволги» и «Ласточки»). Но перевозчик объединил в один лот электрички обеих комплектаций.
По мнению руководителя торгового дома СТМ, это ограничивает количество участников конкурса. «У «Уральских локомотивов» отсутствует электропоезд «Ласточка» в трехдверном исполнении, а разработка и сертификация указанного электропоезда (с тремя дверьми. — РБК) займет значительное время», — пишет Зубихин. По его словам, таким образом ЦППК создала преференции для ТВЗ. «Закупочные процедуры должны осуществляться заказчиком на независимой основе без создания преференций для аффилированных с заказчиком поставщиков», — отмечает топ-менеджер.
Как ЦППК связана с ТМХ
По данным списка аффилированных лиц ЦППК на 30 июня 2021 года, 56,5% акций компании принадлежит структурам Искандера Махмудова и Андрея Бокарева. Согласно отчетности ЦППК за 2020 год, одним из бенефициаров компании является Дмитрий Комиссаров, председатель совета директоров АО «Трансмашхолдинг». Еще 29% ЦППК — у компании «Маршрутные системы», а 14,5% — у Московской области.
Основу парка ЦППК составляют электрички производства Демиховского машиностроительного и Тверского вагоностроительного заводов — оба входят в ТМХ. Перевозчик эксплуатирует более 500 единиц подвижного состава (электропоезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель-поезд), из них только две «Ласточки».
Вероятность того, что будет принято положительное для компании Пумпянского решение, «близка к нулю», считает управляющий партнер юридической компании «Иккерт и партнеры» Павел Иккерт. По его словам, признаки формирования конкурсной документации под конкретного поставщика выражаются, как правило, в требованиях, связанных с обеспечением заказа: наличие специфической документации (лицензий и разрешений), производственных мощностей, уровня локализации производства, наличия узкоспециализированных специалистов или специализированной техники. «Всего этого я не увидел как минимум в тексте жалобы. Если бы такие нарушения были, их необходимо было четко прописать», — отметил Иккерт.
