Skip to content
Актуальные новости

Актуальные новости

Cамые свежие новости о главных событиях в стране и мире.

  • Власть
  • Технологии
  • ИноСМИ
  • Космос
  • Политика
  • Бизнес
  • Образование
  • Toggle search form
  • В Санкт-Петербурге в летние каникулы 1 300 школьников смогут посещать пять «Кванториумов» Образование
  • В Мордовии открыта первая смена молодежного лагеря «Страна Героев» Образование
  • В Кемеровской области создадут центр военно-патриотического воспитания «Кузбасс» Образование
  • Творческие коллективы из Луганска и Омска подготовили в «Артеке» совместную программу Образование
  • В ЛНР открыли первый «Атомкласс» Образование
  • В Удмуртии завершили строительство школы на 825 мест Образование
  • В Костромской области утверждены новые меры поддержки для студентов-целевиков колледжей Образование
  • В Москве завершился Слет школьников профильных психолого-педагогических классов МПГУ Образование

Развитие государственно-общественного управления в контексте укрепления суверенной отечественной системы образования до 2030 года. Движение в будущее.

Posted on 24/09/2024 By admin

Развитие государственно-общественного управления в контексте укрепления суверенной отечественной системы образования до 2030 года. Движение в будущее.

Фото: «Российское образование»

Автор Алфёров Андрей Николаевич президент Национальной Ассоциации взаимодействия Управляющих советов образовательных организаций, член Коллегии Министерства просвещения Российской Федерации.

Развитие государственно-общественного управления в контексте укрепления суверенной отечественной системы образования до 2030 года. Движение в будущее.

Президент России Владимир Путин 29 февраля 2024 года огласил послание Федеральному собранию Российской Федерации. В своей речи глава государства обозначил курс развития страны на следующие шесть лет, уделив в этом контексте особое внимание культурно-образовательной сфере. Фундаментальная цель, поставленная Президентом — обеспечить тесную взаимосвязь всех ступеней системы образования и нацелить её на подготовку востребованных специалистов.

Сегодня важно понимать, что основой современной государственной образовательной политики является сбалансированность социальных интересов. Стратегические цели открытости в системе образования могут быть достигнуты только в процессе постоянного взаимодействия образовательной системы с представителями национальной экономики, науки, культуры, здравоохранения, всех заинтересованных ведомств и общественных организаций, с родителями и работодателями. Активными субъектами государственной образовательной политики должны стать все граждане России, семья и родительская общественность, федеральные и региональные институты государственной власти, органы местного самоуправления, профессионально-педагогическое сообщество, научные, культурные, коммерческие и общественные институты. Государственно-общественный характер взаимоотношений означает активизацию общественного участия в управленческой деятельности образовательных организаций, тем самым общественность получает представительство в органах управления образованием, поэтому должны создаваться общественные органы управления во всех образовательных организациях России.

Министр Просвещения Российской Федерации С.С. Кравцов от 02.09.2024г. отметил, что «к сфере образования в России сегодня приковано самое серьезное внимание. Приоритетом нашей работы остается укрепление суверенитета системы образования, и сегодня я могу уверенно сказать: она универсальна и конкурентоспособна. Все изменения – результат комплексной работы, участие в которой принимают региональные власти, педагогическое и родительское сообщества».

Родители и педагоги – это две мощнейшие силы в процессе становления личности каждого человека, и роль этих сил невозможно преувеличить. Миссия современной школы состоит в том, чтобы быть открытой для сотрудничества и взаимодействия не только для детей, но и для родителей. Родители всегда были участниками образовательных отношений, имея легитимное право принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации, согласно, ст. 44 Закона № 273 — ФЗ «Об образовании в РФ». Не случайно одной из самых эффективных форм общественного управления считается модель — управляющий совет образовательной организации, которая призвана решать в первую очередь задачи стратегического управления образовательной организации. Управляющий совет образовательной организации является частью системы общественного управления образовательной организации (разной организационно-правовой формы), которая включает в себя представителей ученического самоуправления, профсоюзного комитета, педагогического совета, родительской общественности, представителя учредителя, управленческой команды образовательной организации и кооптированных членов. В методических рекомендациях по формированию и развитию управляющих советов в образовательных организациях России от 27.04.2024 № 03-653 Минпросвещения России – к целям деятельности управляющих советов так же отнесено – контроль мероприятий по снижению бюрократической нагрузки в образовательной организации, что безусловно, будет способствовать повышению эффективности и прозрачности системы образования в целом, как дополнительное пространство для дебюрократизации. Участие членов управляющих советов в подготовке и проведении внеурочных занятий «Разговоры о важном» и «Разговоры о важном для взрослых», взаимодействие членов управляющих советов с общероссийским общественно-государственным движением детей и молодежи «Движение Первых» (РДДМ «Движение Первых») и т.д.

Осмысливая всю значимость поставленных государством задач в сфере образования, мы понимаем, что современный этап развития отечественной системы образования характеризуется устремлениями к необходимым изменениям, происходящими под воздействием внешних и внутренних факторов. Таким образом, суверенная отечественная система образования должна выступить гарантом стабильности государственной системы России, тем самым выполняя самую важную и ответственную государственно—социальную функцию. При этом роль суверенной отечественной системы образования должна представлять собой устойчивый и надежный социальный институт.

Сегодня прочность и стабильность государственной системы России во многом зависят и от эффективности развития государственно-общественного управления в сфере образования так как — это особый тип взаимодействия государства и общества, предполагающий постоянное и ответственное совместное участие в управлении образовательной организацией в субъектах Российской Федерации. 

Можно выделить три основных взгляда на то, зачем и с какой целью вводится государственно-общественное управление в образовательной организации:
— Социально-политический. Участие общественности в управлении образованием необходимо в силу общих процессов консолидации общества и государства.
— Педагогический. Акцент делается на воспитании гражданских качеств, необходимых для жизни в социально-правовом обществе.
— Профессионально-управленческий. Государственно-общественное управление необходимо для повышения эффективности управления современной отечественной системой образования.

Горизонтальная система управления образовательной организацией способствует гармонизации содержательной и управленческой деятельности. Непременным условием развития образовательной организации должен являться союз педагогического коллектива с родителями обучающихся. Во многих образовательных организациях регионов созданы и активно функционируют управляющие советы, которые в том числе принимают участие в решении вопросов создания благоприятных условий образования и воспитания школьников, а в каждом классе — есть родительский комитет (совет). Таким образом, организуя воспитательное взаимодействие с семьей, педагогический коллектив решает задачи: — создание в образовательной организации комфортных условий для развития личности каждого ребенка; — достижения нравственно-педагогического и духовного единства родителей; — формирование отношений сотрудничества, взаимного уважения и доверия.

Ведь сама суть государственно-общественного характера управления образованием предполагает общественный договор между государством и обществом в решении важных вопросов функционирования, развития системы образования и реализации российской образовательной политики, но в основе обязательно должно быть общественное согласие. Таким образом, коллегиальные органы управления образованием (управляющие советы) вносят большой вклад в развитие образовательной организации, осуществляют координацию взаимодействия родителей и педагогов, укрепление связей семьи и школы. 

В ближайшие годы необходимо разработать, апробировать и в пилотном режиме внедрять ИТ-продукты, который будет способствовать реализации ключевых задач управляющих советов образовательных организаций. Возможные задачи ИТ-продуктов: 
— оптимизация процессов жизнедеятельности управляющих советов; 
— обеспечение доступности информации и повышение коммуникационной эффективности управляющих советов; 
— повышение вовлеченности всех релевантных групп в деятельность управляющих советов, повышение привлекательности и трансляция ценностей и пользы для жизни образовательной организации.    

Подводя итог всему вышесказанному можно сделать вывод, что у участников образовательных отношений созрела необходимость участия в образовательной системе, в том числе управление образованием. Однако отсутствие практических навыков и механизмов эффективного взаимодействия с государственными системами делает общественность безучастной, неспособной реально повлиять на образовательную систему. Таким образом, в понимании сущности государственно-общественного управления в образовании необходимо отметить появление новых, более открытых отношений, которые возникают между государством и обществом. Участие этих сторон в решении различных вопросов образования связано с возможностью влиять на образовательную политику, участвовать в выполнении управленческих функций. В связи с этим государственно-общественное управление является средством для укрепления связи родитель-ребенок-школа, и результатом процессов развития образования в России.

«Перед нами стоят задачи очень важные, среди них – взаимодействие с родительской общественностью. Нужно найти точки соприкосновения: у родителей, педагогов, управленцев в системе образования должно быть единое понимание этой работы», – отметил Сергей Кравцов министр просвещения Российской Федерации.

 

Орфография и пунктуация автора сохранены.

Источник: Федеральный портал «Российское образование»

Похожие записи

  • 26/05/2025 Научные разработки СГСПУ помогут студентам из Танзании стать специалистами в области методики обучения русскому языку как иностранному
  • 22/04/2025 Города воинской славы для школьников: стартует новый спецпроект к 80-летию Победы от портала «Российское образование»
  • 26/02/2025 Дмитрий Чернышенко призвал масштабировать платформу «Берлога» на все субъекты страны
  • 07/02/2025 В Запорожской области планируют приобрести 237 тыс. экземпляров учебников
  • 04/02/2025 Сергей Кравцов: «Все показатели национального проекта «Образование» выполнены»
Образование Tags:Путин

Навигация по записям

Previous Post: В Кузбассе сотрудники полиции провели мероприятие по профилактике экстремизма в молодежной среде
Next Post: В Волгограде проходит выставка «Лаборатория будущего»

Related Posts

  • Онлайн-школа СПбГУ: как получить российское образование из любой страны мира Образование
  • Челябинские школьники приняли участие в мероприятиях ко Дню российской науки Образование
  • В Архангельске 25–27 мая пройдет форум «Россия в Арктическом диалоге: глобальный и региональный контексты» Образование
  • В Нижегородской области стартовал региональный этап чемпионата высоких технологий Образование
  • В иркутском «IT-кубе» завершился цикл онлайн-занятий по основам кибербезопасности со школьниками из ЛНР Образование
  • Школьники Пермского края осваивают программы профессионального обучения Образование

Погода от GisMeteo
в Вашем городе:



Подписка на рассылку актуальных вакансий сайта Электронный Центр Занятости Населения

Курсы валют
по данным ЦБ РФ:

Разместить резюме на сайте Электронный Центр Занятости Населения для поиска работы

  • В Китае обнаружили гигантскую дыру в земле с сорокаметровыми деревьями на дне Технологии
  • Астрономы нашли в Млечном пути сферу абсолютно пустого пространства Технологии
  • General Atomics создала самый большой в мире магнит для термоядерного реактора ITER Технологии
  • На заводе Tesla в Берлине будут выпускать фирменное пиво Gigabier Технологии
  • Австралийцы разработали квантовый ускоритель для домашнего компьютера Технологии

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

 
Смотрите другие полезные статьи здесь
Бесплатный и качественный подбор сотрудников в компанию на сайте с базой данных актуальных резюме www.Rabotniki.com.ru

Copyright © 2025 Актуальные новости.

Сайт разработан студией веб-дизайна Raman-X-Design