Skip to content
Актуальные новости

Актуальные новости

Cамые свежие новости о главных событиях в стране и мире.

  • Власть
  • Технологии
  • ИноСМИ
  • Космос
  • Политика
  • Бизнес
  • Образование
  • Toggle search form
  • Педагоги Херсонской области могут пройти курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки Образование
  • В «Артек» приехали дети из Херсонской и Запорожской областей Образование
  • В Рязани на фасадах школ появятся три мемориальные доски героям СВО Образование
  • В Иркутске новую школу на 1550 мест планируют сдать в 2025 году Образование
  • Стартовал конкурсный отбор заявок на получение гранта для оказания услуг консультативной помощи родителям Образование
  • Соревнования по информационной безопасности «Уральский КиберЩит» прошли в Челябинске Образование
  • Сергей Кравцов доложил президенту России о реализации программы капитального ремонта школ Образование
  • В Калуге завершился турнир «Новая высота» Образование

В чеченском педвузе разработали модель образовательно-развивающей среды, которая способствует сохранению русского языка в арабо-русских семьях

Posted on 31/05/2025 By admin

В чеченском педвузе разработали модель образовательно-развивающей среды, которая способствует сохранению русского языка в арабо-русских семьях

Фото: «Российское образование»

Коллектив Чеченского государственного педагогического университета в 2024 году реализовал научно-исследовательскую работу, связанную с рассмотрением вопросов формирования норм коммуникативного поведения личности в условиях арабо-русского двуязычия. Проект носил прикладной характер. Его основой стало исследование языковых ситуаций гетероэтнических семей России и стран Персидского залива. Об этом федеральному порталу «Российское образование» рассказали в вузе.

Как отметила Марет Бетильмерзаева, доктор философских наук, профессор, завкафедрой философии, политологии и социологии ЧГПУ, в рамках выполнения НИР была изучена специфика индивидуального билингвизма, которая не получила необходимого научного освещения в отличие от специфики коллективного билингвизма, закономерно привлекшего внимание многих исследователей в силу своей массовости и типичности для большинства регионов мира.

По словам профессора, результаты проекта способствуют пониманию факторов, которые влияют на сохранение русского языка в арабо-русских семьях, а также разработке эффективных стратегий для поддержки языкового разнообразия и культурного наследия.

«Сохранение русского языка в арабо-русских семьях стран Персидского залива является одним из факторов укрепления его позиции как языка международного общения, усиления культурного влияния России и привлечения иностранных студентов в российские вузы. В свою очередь, культурно-языковые коммуникации в пространстве русского языка не только предоставляют детям из гетероэтнических семей таких стран возможность приобщения к литературе и искусству одной из сокровищниц мировой культуры, но и способствуют сохранению этнокультурной преемственности и поддержанию культурной памяти», – сказала Марет Бетильмерзаева.

Она обратила внимание, что Россия и страны Персидского залива имеют богатую историю взаимоотношений, в контексте которых сохранение русского языка помогает не утратить память об этих связях и развить дальнейшее сотрудничество.

В ходе выполнения проекта ученые вуза разработали программно-методическое обеспечение, а также модель образовательно-развивающей среды для формирования коммуникативного поведения билингвов в условиях арабо-русского двуязычия в гетероэтнических семьях России и стран Персидского залива.

Методологической основой НИР стали анализ научной литературы по тематике исследования, тестирование детей-билингвов (78 человек) и опрос родителей билингвов (42 человека).

«В опросе приняли участие 20 семей из России и 22 семьи из стран Персидского залива (Бахрейн, Катар, ОАЭ). Наши ученые провели тестирование для 78 детей из обозначенных стран в следующих возрастных категориях: от 6 до 12 лет (30 человек), от 13 до 16 лет (26 человек), от 17 до 35 лет (22 человека). Был определен круг лексико-грамматических тем, соответствующих возрасту диагностируемых и отражающих их языковые и коммуникативные компетенции. К каждой группе тестов представили расположенные в последовательности картинки, по которым ребята составляли рассказы», – пояснила Марет Бетильмерзаева.

Руководитель НИР подчеркнула, что целью проведения тестирования группы билингвов послужило исследование полноты и качества их связной нарративной речи на русском и арабском языках, что позволило сделать вывод о сформированности их монологических умений и выявить речевые дефициты.

«Система разработанных диагностических мероприятий включала детальное исследование именно монологической речи у арабо-русских детей-билингвов, главным показателем сформированности которой является связная нарративная речь. В ходе исследования были обнаружены речевые дефициты как в русском языке, так и в арабском языке, практически схожие в обеих группах испытуемых. Диагностическое обследование дает возможность тщательного и глубокого изучения основных компонентов формирования устной речи в аспекте выявления речевых дефицитов в русском и арабском языках у обучающихся-билингвов. Разработанная диагностическая модель может быть использована в практике работы учителей, в сегменте общего вузовского или специального языкового обучения в лингвистических школах, а также всеми желающими. Считаем, что полученные результаты должны быть проанализированы и в долгосрочном аспекте», – добавила завкафедрой.

В вузе отметили, что результаты, полученные в ходе изучения семьи, опыта семейного воспитания, позволяют использовать наиболее эффективные методы работы с родителями гетероэтнических семей по формированию активного сбалансированного арабо-русского двуязычия, учитывая интересы и потребности каждого ребенка и каждой семьи.

«Сохранение языка и культуры в контексте гетероэтнических семей, особенно за пределами их исторической родины, является сложной и многогранной задачей. Этот процесс требует не только усилий самих семей, но и поддержки со стороны государства, русской диаспоры и т. д. Взаимодействие между различными факторами – от государственных инициатив и образовательных программ до активной работы диаспорных организаций – может создать благоприятную среду, способствующую укреплению культурной идентичности и языковой практики. Важно признать, что адаптация и сохранение культурного наследия могут идти рука об руку. Успешное осуществление этих процессов позволит русскоязычным семьям не только интегрироваться в новое общество, но и вносить свой уникальный вклад в культурное многообразие страны проживания», – сказала Марет Бетильмерзаева

Источник: Федеральный портал «Российское образование»

Похожие записи

  • 14/04/2025 Уроки из цикла «Разговоры о важном» 14 апреля посвятят гражданской авиации России
  • 09/04/2025 Региональные чемпионаты «Абилимпикс» стартовали в Санкт-Петербурге, Курганской и Нижегородской областях, республиках Адыгея и Марий Эл
  • 30/03/2025 Движение Первых и ИРПО усилят поддержку детей с ОВЗ и инвалидностью
  • 06/02/2025 Преподаватель из ДНР стала победителем четвертого сезона Всероссийского конкурса «Знание.Лектор»
  • 28/11/2024 Члены почетного жюри просветительской награды «Знание.Премия» оценили проекты 110 номинантов
Образование Tags:общество, Россия

Навигация по записям

Previous Post: В Липецкой области стартовала первая смена лагеря «Страна Героев»
Next Post: Города воинской славы для школьников: Луга

Related Posts

  • В Москве стартовал прием на общеразвивающие программы в детских школах искусств Образование
  • В Рязанской области более тысячи школьников изучают беспилотники Образование
  • Региональный съезд классных руководителей пройдет в Воронежской области Образование
  • Фестиваль национальных культур «Вместе мы – Россия!» прошел в Новосибирском колледже легкой промышленности и сервиса Образование
  • В Подмосковье наградили школьников-героев Образование
  • Профильные классы Росгвардии организованы в школах Херсонской области Образование

Погода от GisMeteo
в Вашем городе:



Подписка на рассылку актуальных вакансий сайта Электронный Центр Занятости Населения

Курсы валют
по данным ЦБ РФ:

Разместить резюме на сайте Электронный Центр Занятости Населения для поиска работы

  • Ученые обнаружили странную генетическую связь между людьми и морскими анемонами Технологии
  • Новое звуковолновое устройство позволит разрушать камни в почках без операции Технологии
  • Исландские генетики модифицировали ячмень для выращивания мясных белков Технологии
  • Правительство США виновно в уничтожении 200 животных каждый час Технологии
  • В Кембридже разработали умный тачскрин на основе ткани Технологии

    Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

 
Смотрите другие полезные статьи здесь
Бесплатный и качественный подбор сотрудников в компанию на сайте с базой данных актуальных резюме www.Rabotniki.com.ru

Copyright © 2025 Актуальные новости.

Сайт разработан студией веб-дизайна Raman-X-Design