Фото: Департамент образования и науки города Москвы
В Москве состоялась выездная образовательная программа «Первый всегда первый!» совета столичного Движения Первых, ее участниками стали 165 школьников и студентов колледжей, сообщает пресс-служба Департамента образования и науки города Москвы.
В число участников выездной программы вошли члены «Совета Первых» – детского совета московского отделения Движения Первых. Это в том числе председатели первичных отделений движения, делегаты II Съезда Движения Первых и участники акселератора проектов «О! Идея» московского отделения, в рамках которого школьники реализуют свои добровольческие и другие инициативы.
В ходе выездной программы прошли выборы председателя «Совета Первых», его заместителя и руководителей направлений. Кандидаты самостоятельно подготовили предвыборную кампанию и ответили на вопросы участников программы в рамках дебатов, после чего было организовано голосование с помощью специальных бюллетеней.
Объявление результатов голосования произошло на встрече с председателем совета регионального отделения Надеждой Кураниной. На встрече также уделили внимание возможностям, которые открывает участие в детском совете и масштабных проектах Движения Первых и партнеров организации.
«Очень важно, когда ребята друг с другом не просто общаются, но и делятся своими навыками, знаниями, опытом. Набирает оборот формат, когда сами ученики становятся наставниками, при этом не только для тех ребят помладше, которые учатся вместе с ними, но также и для своих сверстников и даже для представителей «серебряного» возраста. Они понимают, что это ответственная роль, которая дает новый опыт взаимодействия, наставничества и лидерства, и что сейчас все находится в их руках», – сказала Надежда Куранина.
Заключительным мероприятием выездной программы стало первое официальное заседание. В его повестку вошли выступления с общими программными предложениями от председателя и заместителя детского совета. Идеи предлагались участниками на стратегической сессии, после чего руководители восьми направлений (медиа и коммуникации, образование и наука, культура и искусство, волонтерство и добровольчество, спорт, дипломатия и международные отношения, патриотизм и историческая память, наука и технологии) выступили с инициативами по трем формам работы: досуг, обучение и вовлечение. Ученики также продумали три уровня взаимодействия: школа, административный округ и город.
