Фото: РГПУ им. А.И. Герцена
В Российском государственном педагогическом университете им. А.И. Герцена открылась фотовыставка «Освобождение. Путь к Победе», сообщает пресс-служба вуза.
Ректор Герценовского университета Сергей Тарасов поблагодарил партнеров из информационного агентства РИА «Новости», отобравших для экспозиции 30 фотографий с картинами жизни простых ленинградцев в период блокады.
«История нашего университета неразрывно связана с судьбой страны. Многие студенты, которые остались в блокадном городе, помогали раненым красноармейцам встать на ноги, чтобы они снова шли на фронт защищать свою Родину», – отметил Сергей Тарасов.
Начальник Управления Дирекции государственных проектов международной медиагруппы «Россия сегодня» и руководитель проекта «Социальный навигатор» Наталья Тюрина рассказала об идее и целях проекта. По ее словам, огромный подвиг нашего народа, причисленный к национальной памяти, должен сохраняться как большое гуманитарное знание.
«Став наставниками, вы будете растить дальнейшее поколение. Ощущение истории, времени, пространства останется у вас на всю жизнь. Сегодня, соприкоснувшись с событиями 1941–1944 годов, вы поймете, что Ленинград – это город, который жил несмотря ни на что», – сказала студентам Наталья Тюрина.
Она также поблагодарила герценовских историков за помощь в создании экспозиции.
Историки – преподаватели РГПУ им. А.И. Герцена профессор Роман Соколов и доцент Анна Сухорукова – в период подготовки выставки оказали существенную помощь в атрибуции представленных на ней фотографий, а также в научном редактировании подкастов.
В перечень организаций, подведомственных Минпросвещения России, входят 38 педагогических вузов. Их задача – обеспечить формирование учителя новой формации, обладающего инновационным мышлением, владеющего современными образовательными технологиями. Кроме того, педвузы сами становятся источниками педагогических инноваций в системе общего образования, поэтапно реализуя проекты, направленные на развитие индивидуальных образовательных траекторий и проектной деятельности обучающихся.
