Перед решением президента в расширенном составе заседал Совет безопасности России. Выступал в том числе глава МВД Владимир Колокольцев, который предложил признать самопровозглашенные республики в границах соответствующих областей Украины в период до 2014 года, до начала конфликта на востоке страны. «Однозначно необходимо признавать эти республики, их правосубъектность. Но я хотел бы внести поправку: признавать в тех субъектах административных, в которых эти республики и народы этих республик находились до оккупации вооруженными силами Украины. Именно от Мариуполя и заканчивая теми историческими границами», — отметил министр.
Первый зампред комитета Госдумы по международным делам Вячеслав Никонов заявил, что Россия может «настоятельно попросить» официальный Киев «освободить» территории «республик»: «Я не исключаю, что если будет определена и принадлежность к ЛНР-ДНР территорий республик в их административных границах, то со стороны России может быть высказана настоятельная просьба покинуть эти границы украинским войскам. И тогда у них будет на самом деле очень нелегкий выбор» (цитата по «Интерфаксу»).
Читайте на РБК Pro
Глава Korn Ferry: «Вот самое сильное резюме, что я видел за 20 лет» Создатель Ethereum Виталик Бутерин: мечтаю о бессмертии с детства России грозят новые санкции. Что будет с акциями «Сбера» и «Газпрома» Какие акции скупают Баффетт, Сорос и другие миллиардеры: подробный обзор
После официального признания ДНР и ЛНР Россией с обращением к нации выступил президент Украины Владимир Зеленский. «Украина однозначно квалифицирует последние действия Российской Федерации как нарушение суверенитета и территориальной целостности», — сказал он.
Решение Путина раскритиковали США и многие страны Запада. В американском Госдепартаменте сочли, что таким образом Россия полностью вышла из минских соглашений. В НАТО обвинили Москву в подрыве усилий по урегулированию конфликта, в ОБСЕ предупредили об угрозе эскалации в Донбассе.
Официальный представитель МИД России Мария Захарова назвала реакцию Запада на признание ЛНР и ДНР предсказуемой и заявила, что российская сторона была к этому готова. «А мы что, не знали, что они говорили, говорят и будут говорить? Что, для нас это было каким-то откровением? <…> Мы что, не знали, как они будут реагировать? Конечно, знали. Последние два месяца были крайне показательными: врали, врут и будут врать», — заявила она.
