По словам Шишкарева, РЖД не удовлетворяют заявки на перевозку не только «Трансконтейнера», но и других участников рынка. «В целом происходит ситуация, когда значительное количество заявок у всех не удовлетворяется», — отметил он.
Причина «урезания» одна — заявки операторов многократно превышают квоты по пропуску контейнерных поездов, установленные Китаем, и не всегда подкреплены грузовой базой, объясняет замглавы РЖД.
Читайте на РБК Pro

Как заставить себя учиться: McKinsey — о подходе «Три на три на три»

Цены на морские перевозки бьют все рекорды. Когда это закончится — Quartz

Apple хочет стать автопроизводителем. Получится ли у нее захватить рынок

Чем Johnson & Johnson пытается «задобрить» инвесторов — The Economist
РЖД запретили возить в Китай водку, пиво и печенье
Бизнес

Однако на некоторых транзитных направлениях «эксклюзивно» работают перевозчики, аффилированные с РЖД, по сниженному тарифу, замечает Шишкарев. «Для меня это нонсенс. Нужно открывать эти маршруты для других игроков, тогда поедет больше контейнеров и поездов. Начнется конкурентная борьба в хорошем смысле, более интенсивно заработают погранпереходы», — уверен он.
После приватизации «Трансконтейнера» РЖД создали нового контейнерного оператора «Бизнес Актив». Шишкарев считает, что указаний на запрет создания конкурента в аукционной документации не было, но «это подразумевалось». «Я тут больше верю купеческому слову. Мы шли на честный конкурс, поэтому, заплатив цену, по оценкам специалистов, выше, чем она казалась, мы рассчитывали, что подобных инициатив по созданию конкурента в рамках РЖД не будет», — пояснил он.
Комментируя создание «Бизнес Актива», замглавы РЖД напомнил, что этот оператор создан, потому что госмонополия заинтересована в дальнейшем развитии контейнерных перевозок в России. «Мы никогда не заявляли, что РЖД не будут сохранять и развивать компетенции в контейнерном бизнесе», — подчеркнул Шило.
Тем не менее совладелец «Дела» относится к появлению нового конкурента «абсолютно нейтрально». «Конкуренция заставляет быстрее ноги передвигать. Но, с другой стороны, сегодня такой рынок, который абсорбирует абсолютно все инициативы и все попытки насытить его фитинговыми платформами и контейнерами. Я думаю, что догнать нас будет очень сложно, но конкурировать с нами можно и нужно», — заключил Шишкарев.
