Работавшие над докладом ведомства также напомнили, что для российских авиакомпаний действует налоговый вычет в размере 3024 руб. за тонну керосина (обратный акциз). С сентября, в период высоких цен на нефть и авиационный керосин, обратный акциз «был увеличен на «демпферную» составляющую», говорится в проекте. «На начало ноября 2021 г. общая сумма поддержки отечественных авиакомпаний составляет более 8,5 тыс. рублей на тонну авиационного керосина (или около 15% от текущей средней оптовой биржевой цены)», — добавили авторы доклада.
Гендиректор Utair, председатель правления АЭВТ Андрей Мартиросов сообщил РБК, что затраты на авиакеросин в 2021 году «отъели» от финансового результата Utair миллиарды рублей. В целом по отрасли эти траты исчисляются десятками миллиардов, подчеркнул он.
Читайте на РБК Pro

Начинающий с опытом: кому подойдут новички-соискатели в возрасте 40+

Как концепция «покупайте меньше» сыграла на руку Levi’s

«Самолет» пообещал акционерам 300% доходности. Как компания это реализует

Аналитики McKinsey назвали пандемию «концом эпохи» для банков
«Так как тарифы у авиаперевозчиков формируются не по «затратному принципу», а как баланс спроса и предложения, то цены на билеты, несмотря на рост затрат на керосин, укрепление доллара (а от этого растут и лизинг, и львиная доля затрат на техобслуживание), после высокого летнего сезона устремились вниз. Это и понятно: пассажиров меньше, а кресельная емкость как минимум не снижается (есть ощущение, что растет)», — прокомментировал тенденцию Мартиросов.
«Аэрофлот» повысит топливный сбор из-за рекордных цен на керосин
Бизнес

Представитель «Аэрофлота» отказался от комментариев. В ноябре компания второй раз за год повысила размер топливного сбора. В «Аэрофлоте» тогда отмечали, что в третьем квартале этого года цена керосина уже более чем на 50% превысила показатели 2020 года, а с октября она составляла более 50 тыс. руб. за тонну. «Текущие цены — исторический максимум, топливный сбор при этом является мерой частичной компенсации затрат на горючее», — поясняли в компании.
«Уральские авиалинии» не согласились с представленной в докладе оценкой доли затрат на топливо. В пресс-службе компании сообщили РБК, что в третьем квартале 2021 года удельный вес расходов на топливо составил 28% по сравнению с 23% в третьем квартале 2020 года. Авиаперевозчик отмечает, что ввиду высокой конкуренции на внутреннем рынке по абсолютному большинству направлений в России тарифы сейчас ниже, чем в аналогичный период 2020 и 2019 годов, при том что эти перевозки в целом убыточны. А в связи с тем, что с 1 января сократится величина «демпферной» составляющей обратного акциза, это приведет к дальнейшему увеличению расходов перевозчиков на горюче-смазочные материалы.
Представитель «России» отказался от комментариев.
РБК направил запросы представителям S7 Airlines и «Победы».
По данным Росавиации, в среднем тонна авиакеросина в ноябре стоила 60 539 руб. Это на 3030 руб. (5,27%) больше, чем в октябре, и на 14 115 руб. (30,4%) больше, чем в ноябре 2020 года.
