Video
Переговоры Лавров позднее сравнил с «разговором немого с глухим». «Я, честно говоря, разочарован тем, что разговор немого с глухим у нас получается. Вроде бы слушаем, но не слышим. По крайней мере, наши подробнейшие разъяснения упали на неподготовленную почву, примерно так же, как говорят, что Россия ждет, когда замерзнет земля и станет как камень, чтобы танки спокойно прошли на украинскую территорию. Вот мне кажется, такая же почва сегодня была у наших британских коллег, на которую ложились и от которой отскакивали многочисленные факты, которые мы приводили», — сказал он.
Читайте на РБК Pro Интеллигентный провал: что погубило шведский бренд автомобилей Saab Зарплатное выжидание: почему рынок труда в России может сдетонировать Когда ЦБ снова будет покупать валюту и как это скажется на рубле Илья Стребулаев — РБК: «Приближается цунами революционных преобразований»
Трасс на это ответила, четко донесла позицию Великобритании. «Я точно не была немой в нашем разговоре. Я четко проговорила позицию Великобритании по ситуации. Делаем все возможное, чтобы предотвратить действия России на Украине. <…>. Также я слушала министра Лаврова», — заверила министр.
Трасс добавила, что Лавров опроверг планы России по вторжению на Украину, чтобы подтвердить эти заявления, страна должна отвести войска от украинской границы.
Лавров назвал переговоры с Трасс разговором «немого с глухим» Политика
Западные политики с октября 2021 года говорят, что Россия концентрирует войска у границы с Украиной. Москва отвечала, что у нее нет планов вторгаться на территорию соседней страны. Численность российской группировки, которая разбросана по территории в сотни километров, оценивается на Западе в 100 тыс. человек.
После переговоров в Женеве между представителями США и России в январе Лавров заявил, что Россия даже не будет обсуждать требование США «вернуть войска» в казармы на территории страны. По его словам, эти требования Вашингтона неприемлемы.
«Уже звучит не только про то, чтобы отвести [воинские части] от границы с Украиной, как они выражаются, а про то, чтобы эти войска ушли в казарму. <…> Я не думаю, что есть необходимость объяснять абсолютную неприемлемость такого рода требований, и, конечно же, мы их даже не будем обсуждать», — сказал тогда Лавров.
