S7 объявила о запуске лоукостера в июле 2022 года
Бизнес
Для России назвать авиакомпанию Citrus и использовать розовый цвет — смелый шаг, говорит управляющий партнер брендингового агентства Mildberry Олег Бериев. «Но для самой S7, удивившей в свое время рынок салатовыми самолетами, такое решение очень органично, тем более когда идет речь о лоукостере, который должен привлекать к себе внимание и быть дружелюбным», — отмечает эксперт. По его словам, то, что в название Citrus «зашиты» City и Russia, не имеет никакого значения для потребителя. «Он все равно будет ассоциировать бренд [лоукостера] с цитрусовыми. Сам факт появления нового перевозчика гораздо важнее его названия», — подчеркнул Бериев.
Читайте на РБК Pro
Великое увольнение: почему Россию ждет массовый исход сотрудников
Топай отсюда: почему топ-менеджеры в России не могут найти работу
Что важно знать про разворачивающийся энергетический кризис в Европе
Станет ли крах крупнейшего девелопера Китая началом глобального кризиса
По данным Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA), в мире нет магистральных перевозчиков с названием Citrus. Розовый цвет в фирменном стиле авиакомпании применяют редко. Среди действующих перевозчиков его оттенки использует крупнейший европейский лоукостер Wizz Air.
Проект Сitrus реализуется на базе компании «Глобус», которая ранее выполняла полеты под брендом S7. Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта «Глобуса» по просьбе компании в феврале 2020 года. В S7 Group не раскрывали затраты на разработку нового бренда. Но, как отмечала Филева, в проект лоукостера компания планировала инвестировать 2,5–3 млрд руб. собственных средств. Разработкой торгового знака самой S7, который пришел на смену бренду «Сибирь», с 2003 года занималось международное агентство Landor. Тогда на ребрендинг перевозчик потратил более $1 млн. К концу 2022 года у лоукостера будет восемь самолетов A320 neo, а пассажиропоток должен составить 1 млн человек, следует из презентации проекта. К концу 2023 года — 16 самолетов и 4,3 млн пассажиров, к концу 2024 года — 24 самолета и 7,8 млн пассажиров.
Ожидается, что первую прибыль лоукостер продемонстрирует по итогам 2024 года. Период окупаемости проекта Филева оценивает в четыре года.