По его словам, это влияет в том числе на добычу российских компаний, поэтому правительство России будет делать все, чтобы поддержать восстановление работы терминала. Но тем не менее эффект от аварии может быть очень серьезным и он будет понятен очень скоро, после оценки ущерба, заключил Сорокин.
Суд отложил рассмотрение иска о разливе топлива к дочке «Норникеля» Бизнес
Читайте на РБК Pro Будет ли налоговая более пристально следить за компаниями из-за кризиса Проверка физлиц: как это сделать и не получить штраф в 500 тыс. руб. Какие акции покупали сенаторы США перед введением санкций против России Как национализировались иностранные активы в мире и к чему это приводило
«Выявлены повреждения, при этом работа аппаратов блокирована. Шланги не были под нагрузкой. Нефть подается в шланг только тогда, когда шланг подсоединен к танкеру-перевозчику. До этого в шланге нефти нет, это недопустимо международными правилами», — рассказал РБК старший научный сотрудник Института океанологии РАН Филипп Сапожников.
По имеющимся данным, нефтеразлива не произошло, этот вопрос находится под контролем ученых, экоактивистов и специалистов по разливам нефти. «Нефтяное пятно было бы видно из космоса», — подчеркнул Сапожников.
«Конечно, это не катастрофа, просто сломалась подводящая инфраструктура, которая отгружала нефть КТК. Два из трех рукавов теперь не работают. На то, чтобы их починить, при нормальной погоде уйдет три-пять недель. Но точно сказать сложно», — сообщил РБК ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве Игорь Юшков.
Аналитик предположил, что могут возникнуть проблемы с доставкой груза в Россию и по России, продолжительность этого периода будет зависеть от скорости доставки оборудования, необходимого для ремонта, и ситуации со штормами. По его мнению, произошедшее не стало причиной большого ущерба для компании, возможен ущерб по недополученной прибыли. «Для Казахстана это основной канал экспорта нефти. Теперь ему нужно понять, что делать с добываемой нефтью», — пояснил Юшков. Он также допустил перебои с поставками и локальное сокращение добычи.
Новак предупредил о цене на нефть до $300 за баррель в случае эмбарго Экономика
Трубопроводная система КТК — один из крупнейших инвестиционных проектов в энергетической сфере с участием иностранного капитала на территории СНГ. Протяженность трубопровода Тенгиз — Новороссийск составляет 1511 км. По этому маршруту транспортируется более двух третей всей экспортной нефти Казахстана, а также сырье с российских месторождений, в том числе расположенных на Каспии. Морской терминал КТК под Новороссийском оснащен тремя ВПУ, позволяющими безопасно загружать танкеры на значительном удалении от берега, в том числе при неблагоприятных метеоусловиях.
Росприроднадзор потребовал ₽5,3 млрд от КТК за разлив нефти Бизнес
В 2021 году на морском терминале КТК отгружено 60,7 млн т нефти, что почти на 3% больше показателя 2020 года. 53 млн из 60,7 млн т нефти поставили казахстанские грузоотправители, еще 7,6 млн т поступило из России. Наибольшие объемы нефти в трубопроводную систему КТК в прошлом году поступили с месторождений Тенгиз, Карачаганак и Кашаган.
«Проведение ремонтов, вероятно, займет продолжительный период времени в связи с неблагоприятным прогнозом погоды, а также ожиданием номинации (назначения. — РБК) танкеров для промывки», — отметили в пресс-службе. В случае если два из трех ВПУ вышли из строя и их ремонт займет более месяца, это приведет к сбою в отгрузке нефти потребителям (крупнейшие из них — Италия, США, КНР, Турция, Франция, Испания), добавляет источник, близкий к компании.
