Улучшить взаимодействие также можно за счет подключения портовиков к информационным системам монополии. «Мы хотим, чтобы не РЖД выступали как цербер и потом подвергались критике, а выступаем за нормальные отношения, основанные на общем доступе к информации», — подчеркнул замглавы монополии.
Серьезные затруднения с выгрузкой вагонов в портах наблюдаются с ноября 2021 года, отметил Шило. К концу декабря 2021 года среднесуточное количество груженых нефтебензиновых цистерн, брошенных на сети РЖД, достигло 9 тыс. и продолжает расти, говорили РБК три источника, близких к железнодорожным операторам. По их словам, это в 2,4 раза больше, чем в конце 2020 года, и максимум за пять лет (2017–2021 годы). Тогда же в Ассоциации морских торговых портов (АСОП) заявляли об ухудшении организации работы по доставке грузов именно со стороны РЖД.
Читайте на РБК Pro
Почему топ-менеджеру «за 60» не стоит ставить крест на своей карьере «Убийца iPod»: почему плеер Zune оказался худшим продуктом Microsoft Биткоин обвалился до $37 тыс. Что будет с криптовалютой дальше Как ведут себя частные инвесторы на фоне обвала рынков
Текущую ситуацию с брошенными поездами топ-менеджер РЖД назвал напряженной. «Нам обидно слышать, когда говорят, что РЖД не везут что-то в порты», — признался он. По данным компании, каждые сутки в портах готовы к выгрузке на 6 тыс. вагонов больше, чем они способны выгрузить. 1–20 января 2022 года монополия не смогла погрузить более 22 тыс. вагонов (1,6 млн т), отметил Шило.
