По словам источников «Коммерсанта» в нескольких авиакомпаниях, от властей не поступало дополнительных пояснений о том, вывоз в какие страны может быть «потенциально опасен». Собеседник издания, близкий к Минтрансу, предположил, что проверка Минобороны и ФСБ позволит властям регулировать объем возвращенного флота.
10 марта правительство до конца текущего года запретило поставки за границу ряда транспортных средств, их перечень содержится в приложении к соответствующему постановлению кабмина. В список попали самолеты, вертолеты, аэростаты и дирижабли, планеры, дельтапланы и другие безмоторные летательные аппараты. Также в перечень включены «беспилотные летательные аппараты, космические аппараты, включая спутники, суборбитальные и космические ракеты-носители».
Читайте на РБК Pro
Совсем другой кризис: что будет с недвижимостью на этот раз Как руководителю восстановить доверие после ошибки и даже провала Баррель по $60 или $300: что будет с нефтяным рынком после санкций Финансисты ожидают повторения кризиса 1991 года. Что делать инвесторам
В России разрешили регистрировать права на иностранные самолеты в лизинге Экономика
В конце февраля Евросоюз запретил продажу России воздушных судов и запчастей к ним, а также оказание российским авиакомпаниям услуг по страхованию и техобслуживанию гражданских самолетов. После этого западные лизингодатели начали задерживать иностранные самолеты российских компаний за рубежом. Крупнейшие авиакомпании после этого частично или полностью отказались от заграничных рейсов.
14 марта президент Владимир Путин разрешил регистрировать права на иностранные самолеты, которые находятся в лизинге у отечественных компаний. Соответствуюзий законопроект в Госдуму внес Минтранс в качестве меры поддержки транспортной сферы, столкнувшейся с «санкционным давлением западных стран».
