Фото: ТГПУ
Студенты Томского государственного педагогического университета стали вожатыми в городском отряде «Трудовое лето», сообщает пресс-служба вуза.
Отряд дает подросткам возможность трудоустройства на летний период. В нем будут трудиться 180 подростков 14–17 лет. Они займутся прополкой клумб, покраской скамеек и бордюров, обрезкой кустарников и подсевом газонов в общественных пространствах. Студенты ТГПУ будут оказывать методическое сопровождение подросткам: решать воспитательные задачи, работать над слаженностью команды и следить за безопасностью труда.
«Сложно недооценить социальный эффект этого проекта. Во-первых, школьникам предоставляется возможность заработать, во-вторых, для них будет организован полезный досуг, в-третьих, они найдут себе товарищей, с которыми в течение определенного времени будут бок о бок, рука об руку работать на благо нашего города. Имеет серьезный социальный эффект и введенное новшество наставничества: наставник в неформальной обстановке может изменить мировоззрение ребенка в правильном, позитивном русле, рассказать ему о ценностях, о том, что окружает человека, раскрыть его сильные стороны. Самое главное – какой вектор он задаст ребенку, а студенты Томского государственного педагогического университета мыслят исключительно в рамках созидания, конструктива, формирования патриотического воспитания, ценностей, формирования гармонично развитой личности. Всем, кто участвует в этом проекте, я желаю удачи, пусть лето будет легким и интересным!» – сказал проректор по социальной и воспитательной работе ТГПУ Дмитрий Насонов.
На сезон запланированы три смены «Трудового лета» – по 15 рабочих дней каждая. Работать школьникам предстоит по 4–7 часов в день, продолжительность зависит от возраста.
На организацию работы отряда по инициативе врио губернатора Томской области Владимира Мазура было выделено 2493 тысячи рублей из регионального бюджета.
В перечень организаций, подведомственных Минпросвещения России, согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 6 апреля 2020 года № 907-р вошли 33 педагогических вуза.
Педвузы становятся площадками для развития педагогических инноваций в системе общего образования, поэтапно реализуя проекты, направленные на выстраивание индивидуальных образовательных траекторий и проектной деятельности обучающихся, внедрение информационно-коммуникационных технологий, формирование инновационных образовательных систем.